|
|
N°190, 20 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Уазики» подорожают в 1,5 раза
"Северсталь" собирается сделать автозавод безубыточным
Автомобили-внедорожники «УАЗ» в ближайшее время подорожают в полтора раза. Такое решение принято менеджерами холдинга «Северсталь», крупнейшего акционера Ульяновского автозавода. Дочерняя структура металлургического холдинга -- «Северсталь-инвест» -- в октябре 2000 года приобрела 20-процентный пакет акций УАЗа. Поскольку акционерный капитал автозавода сильно распылен, «Северсталь» стала крупнейшим акционером автопредприятия.
«Цена на базовую модель «УАЗа», сейчас составляющая 2,5 тыс. долларов, будет поднята до 4 тыс. долларов, -- сообщил в Петербурге генеральный директор «Северстали» Алексей Мордашов. -- Мы собираемся поставить на внедорожник дизельный двигатель и повысить прочность корпуса».
По словам г-на Мордашова, УАЗ, который по итогам первого полугодия 2000 года получил убыток в размере 1,5 млрд руб., уже в апреле--мае 2001 года выйдет на безубыточное производство, а затем начнет приносить прибыль. Как планирует г-н Мордашов, в 2001 году автозавод в 1,5 раза увеличит объем производства, а через несколько лет нарастит его в 3 раза по сравнению с 2000 годом. Безубыточность, подчеркнул гендиректор «Северстали», становится возможной за счет того, что уже с ноября УАЗ отказался от всех форм взаимозачетов и бартерных платежей и отгружает автомобили только за «живые» деньги. Закупки материалов и сырья производятся централизованно и переходят под контроль «Северстали».
Неудивительно, что новая политика руководства УАЗа не прибавила ему популярности в криминальных кругах Ульяновской области. По словам г-на Мордашова, «местные бандиты, «гревшиеся» на зачетных схемах, крайне недовольны, и гендиректору УАЗа теперь приходится ходить с двумя-тремя охранниками».
Чтобы вывести предприятие из кризиса, крупнейший акционер УАЗа планирует освоить здесь производство новой продукции. Речь идет о выпуске из проката «Северстали» на базе незагруженных мощностей УАЗа штампованных заготовок и комплектующих для автомобильной промышленности. По расчетам руководства металлургического холдинга, ГАЗ и АвтоВАЗ способны покупать до 300 тыс. т этой продукции в Ульяновске.
Как сообщил г-н Мордашов, «Северсталь», купившая в этом году пакеты акций УАЗа, Ижорского трубного завода и Коломенского машиностроительного завода, в ближайшее время не собирается делать новых крупных покупок. Исключение может составить приобретение производителей комплектующих для автомобильного и транспортного машиностроения. Они необходимы для формирования вертикально интегрированного холдинга, объединяющего горно-обогатительные комбинаты в Мурманской области и Карелии, производителя проката -- «Северсталь» -- и потребителей стали -- машиностроительные заводы, подчеркнул г-н Мордашов.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург