|
|
N°111, 25 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потребкооперация в небесах
Запущен проект «воздушного такси»
Из аэропорта Домодедово вчера стартовал рекламный авиаперелет в поддержку проекта «Авиалайн». Три самолета (Як-40, М-101 «Гжель» и Ил-103) вылетели по маршруту Москва -- Тула -- Орел - Курск -- Москва. Руководитель проекта «Авиалайн» Вячеслав Иванов назвал перелет открытием воздушного сообщения по этому маршруту. Однако коммерческих клиентов на борту самолетов в этом рейсе нет. «Авиалайн» полетел в областные центры именно для того, чтобы встретиться со своими потенциальными пассажирами и убедить их в привлекательности предлагаемых услуг.
Над проектом «Авиалайн» в течение трех лет работает клуб «Малая авиация» при поддержке ряда областных администраций Центральной России. Проект предполагает организацию «воздушного такси» между областными центрами.
«Мы многое потеряли, -- сказал на вчерашней церемонии вице-мэр столицы Валерий Шанцев, -- из-за того, что областные города, расположенные в 300--700 км друг от друга, не имеют прямой воздушной связи, и люди из них вынуждены летать через Москву. Это выглядит смешно». А, к примеру, в Туле, как пояснили представители этой области, положение с авиаперевозками уже не смешное, а грустное. Тульский аэропорт перестал принимать и отправлять воздушные суда. Туляки надеются возродить его, начав с полетов малой авиации в рамках проекта «Авиалайн».
В проекте планируется использовать самолеты Як-40 (11 пассажиров в компоновке «салон»), Ил-103 (три пассажира) и вертолеты Ми-32С (которые тоже берут на борт трех человек). С будущего года, по словам Иванова, на линию, возможно, выйдут самолеты «Гжель» (семь пассажиров). Хотя организаторы обещают сделать услуги «воздушного такси» не слишком дорогими, эта разновидность воздушного транспорта все же рассчитана на высокооплачиваемых россиян. Иванов рассказал корреспонденту газеты «Время новостей», что планирует внедрить оригинальную организационно-хозяйственную схему.
Собственником воздушной техники станет «Авиалайн». Но непосредственно оказанием транспортных услуг займется одноименное межрегиональное потребительское общество, которое будет брать авиатехнику в лизинг у «Авиалайна». Корпоративными членами потребительского общества должны стать предприятия, руководство которых изъявит желание летать «воздушным такси». Статус потребкооперации обеспечит этой организации налоговые льготы. Целью стартовавшего вчера авиаперелета и является привлечение компаний в «воздушный кооператив». Иванов заявил, что рассчитывает завершить формирование потребительского общества «Авиалайн» за две-три недели.
Базироваться «Авиалайн» будет в Домодедово. Объясняя такой выбор, Иванов лаконично отметил, что «Домодедово» -- аэропорт XXI века». Польщенный заместитель гендиректора аэропортового комплекса Сергей Шаравин пообещал будущим пассажирам «Авиалайна» максимально удобные стыковки с регулярными рейсами «большой» авиации в этой воздушной гавани.
Михаил КУКУШКИН