|
|
N°111, 25 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Космодром» для Рунета
Три ведущих сайта меняют лицо и начинку
Вскоре после объявления о намерении американской компании Golden Telecom (GT) совершить крупнейшую покупку в Рунете и приобрести за 25 млн долл. компанию «Агама» два проекта последней претерпели значительную перемену. Каталог @Rus был «встроен» в поисковую систему «Апорт». Значительно изменился и дизайн каталога. В беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» Александром ЛЕВИНСКИМ исполнительный директор компании «Агама» Евгений КИРЕЕВ объяснил, чем были вызваны перемены.
-- Соединение «Апорта» с @Rus, изменение дизайна -- это промежуточный технологический шаг или завершение проекта, вызванное приобретением «Агамы»?
-- Если говорить о наших технологических и организационных переменах, то между ними никакой связи нет. Нынешние технологические изменения начались гораздо раньше, чем переговоры с GT. Для нас это логичный шаг, и нужно заметить, что такой интеграции поисковой машины с каталогом нет ни у одной поисковой машины в мире. Кроме того, мы пока не принадлежим GT, а находимся в процессе оформления сделки. Это будет продолжаться еще не менее двух месяцев. Процесс сложный, поскольку сделка беспрецедентна по масштабам как для Рунета, так и для самой GT. Как публичная компания, акции которой котируются на NASDAQ, они должны соблюсти массу формальностей. В том числе получить согласие Министерства по антимонопольной политике. Все это выливается в большую юридическую работу.
-- Учитывая молодежный портал «Омен», у «Агамы» сегодня есть три проекта с тремя отдельными доменными именами. Означают ли нынешние перемены, что все проекты сольются со временем в один с единым адресом в Интернете?
-- Нет. Если внимательно посмотреть на сайты aport.ru и atrus.ru, то можно заметить, что все касающееся навигации исследования Инернета, получения информации, сосредоточено на «Апорте». Недаром там находится и рейтинговый ресурс «Апорт-2000». @Rus -- другой проект, другой брэнд со своей аудиторией, который мы намерены развивать. «Омен» стоит особняком. Это портал развлекательный, ориентированный на молодежь. Но мы видим точки сотрудничества этого портала с другими нашими проектами. Предполагается, что кое-что из «Апорта» будет появляться также и на «Омене». Мы вводим единую регистрацию пользователей на всех наших ресурсах, чтобы человек получал сразу доступ ко всем возможностям. А мы могли бы прослеживать «траектории» его движения и пытаться извлекать пользу не только для себя, но и для него. Поскольку мы не хотим терять уникальность каждого сайта, даже для общих услуг мы делаем дизайн, который динамически адаптируется под ту площадку, с которой человек вошел. Например, если он пришел с «Омена», то часть форумов он увидит в дизайне «Омена», хотя ту же самую информацию посетитель «Апорта» увидит в его дизайне. Другими словами, даже при объединении хочется сохранять «лицо» каждого сайта. Технически же, набрав в браузере имя atrus.ru, пользователь попадет на atrus.aport.ru. Набрав omen.ru, -- на omen.aport.ru. Так что все работает через домен портала «Апорт».
-- Считается, что портал -- это место в Интернете, которое дает пользователю возможность, никуда не уходя, находить все, что его интересует...
-- Нам приятнее думать, что слово «портал» происходит от корня «порт». А это место, откуда отправляются в плавание. «Апорт» имеет богатые возможности, но в первую очередь это «космодром», с которого можно отправиться в любую точку в Интернете.
-- А как изменится структура «Агамы» после завершения слияния с GT?
-- Тут надо объяснить. Поначалу существовала компания «Агама», владелица продукта «Апорт». Пришел инвестор первого уровня, который купил «Агаму», а потом выкупил у компании V6 проект @Rus. Поскольку саму V6 никто не покупал, для ведения проекта @Rus была создана компания WebTech. В нынешнем году было принято решение уменьшить количество брэндов, и WebTech переименовали в @Rus. Теперь стало логично: компания «Апорт» владеет проектом «Апорт», компания @Rus -- проектом @Rus, а компания «Агама» (новая «Агама») владеет обеими компаниями. А Digital Holding, выступавший стратегическим инвестором, владеет всей вертикальной структурой.
-- Означает ли это, что Digital вольется в GT как управленческое подразделение?
-- Пока не знаю. Это сложный процесс, и я не уверен, что и в GT приняты уже все решения. Скорее всего, сделают так, как удобно для управления. Главное, что GT не собирается отказываться от брэндов «Апорт» и @Rus, а кто кем будет напрямую владеть -- дело второе. Однако то, о чем я рассказываю, -- промежуточный этап, и что-то может измениться.
Беседовал Александр ЛЕВИНСКИЙ