|
|
N°188, 18 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Арарат» снижает градус
Ереванский коньячный завод начал производство вина
«В 1999 году объемы нашего производства упали до уровня чуть выше 1 млн л. В 2000-м мы вернулись на уровень 1998 года. Главный вопрос -- когда же мы вернемся к уровню 97-го», -- так прокомментировал итоги завершающегося года президент и генеральный директор Ереванского коньячного завода Пьер Ларреч. По его словам, завод выпустит около 1650 тыс. л коньяка против запланированных 1,5 млн, причем на долю России придется более 1,1 млн л. Г-н Ларреч отметил, что хотя ереванский завод делает коньяка несопоставимо меньше, чем вся Франция, в России объем продаж коньяков под торговой маркой «Арарат» (вместе с самим заводом эта марка принадлежит международной группе Pernod Ricard) вдвое выше, чем французского импорта.
Возможно, в скором времени этот разрыв возрастет -- в 2001 году запланировано увеличение производства до 2,2 млн л. Россия остается для армян основным рынком, хотя в следующем году поставлять коньяк будут не в 18 стран, как сейчас, а уже в 22. Надо отметить, что за пределами стран СНГ завод называет свою продукцию «армянским бренди», чтобы не ссориться с производителями из той французской провинции, чье имя стало нарицательным обозначением напитка.
Завод расширяет номенклатуру и пытается получить новых потребителей за счет более легких напитков -- десертного вина на коньячной основе (во Франции такой напиток называют «пино де шарант»), аперитива, изготовленного из смеси сока с коньяком, а также коньяка, предназначенного для составления коктейлей. Эти напитки появятся в России в конце этого -- начале следующего года.
К сожалению, ни фирменная этикетка, ни бутылка, на дне которой вытеснено «Арарат», не спасает от подделок. Часть запланированных на будущий год инвестиций (а это 6 млн долларов) группа Pernod Ricard вложит в защиту своего товара. Надо сказать, что законы Армении сильно упрощают эту задачу в отличие от Грузии, где не запрещено разливать виноматериалы за пределами республики. Поэтому кто угодно может, наполнив бутылки непонятно чем где-нибудь под Рязанью, написать на этикетках «Грузинское вино», и ликвидировать этот бизнес, увы, нет никакой возможности. А в Армении законодательно установлено, что армянским может быть назван только тот коньяк, который произведен на армянской земле, из армянского винограда и тут же разлит по бутылкам.
Анастасия НАРЫШКИНА