|
|
N°188, 18 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По следу президента
Михаил Касьянов повез в Париж новое дыхание
Михаил Касьянов отправился вчера в Париж, чтобы наполнить практической выгодой достижения Владимира Путина на дипломатическом фронте. Комментируя переговоры с Жаком Шираком, российский президент заявил по окончании визита в Париж в конце октября: «Мы постарались придать нашим отношениям привилегированный характер, вдохнуть в них новое дыхание. Сейчас я не знаю, было ли какое-то охлаждение между нами». Анонсируя нынешний визит в Париж г-на Касьянова, президент выразил надежду, что правительства двух стран смогут интенсифицировать сотрудничество, «успешно находя новые его формы и отходя от устаревших форм».
Искать «новые формы» г-ну Касьянову непросто. Сегодня торгово-экономические отношения Москвы и Парижа базируются на двух областях -- французских кредитах и российских энергоресурсах. Источники в Белом доме подчеркивают, что Россия намерена видоизменить этот баланс. Российская задолженность французам составляет 2,6 млрд долл. по линии Парижского клуба стран-кредиторов и 1,1 млрд долл. -- по линии Лондонского клуба частных кредиторов. И хотя г-н Касьянов не собирался делать долги основной темой переговоров в Париже, все-таки речь о них пойдет в первую очередь. Видимо, россияне попытаются прощупать почву: готовы ли французы, следуя примеру немцев, вести переговоры о конвертации советских долгов в инвестиции.
Структура российского экспорта во Францию на 70% формируется поставками энергоносителей. Это, считают в Москве, слишком однозначно демонстрирует заинтересованность французов в российском ТЭКе. Чтобы обсудить возможности инвестиционного сотрудничества в других областях, Михаил Касьянов везет с собой представительную делегацию, в которую вошли вице-премьеры Илья Клебанов и Алексей Гордеев, а также министры Герман Греф и Александр Дондуков. В планах россиян -- обсудить с французской стороной возможности поставок в будущем самолета МиГ-AT, тяжелого транспортного вертолета, участия России в производстве аэробуса А-310 и проект выпуска автомобилей «Ситроен» в Таганроге.
В целом же переговоры в Париже, как считают источники в российском правительстве, будут очень тяжелыми. Задача минимум, как полагает источник в российской делегации, -- «убедить французов не мешать хотя бы уже имеющимся проектам и несколько умерить антироссийский настрой». Правда, россияне не готовы в обмен на смягчение позиции платить созданием для французских бизнесменов «исключительных условий», которых те нередко требуют.
Вера КУЗНЕЦОВА