|
|
N°188, 18 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шарлотта Рэмплинг предпочитает интеллектуальное кино
-- Почему вы решили играть в новом фильме Франсуа Озона?
-- Я думаю, это необычный фильм. Необычный тем, как режиссер видит ситуацию. Это не традиционная история про любовь с романтической музыкой, а минималистский фильм. Это скорее исследование, поиск ответов на вопросы. Тем не менее зритель очень глубоко чувствует происходящее.
-- Что же, по-вашему, случилось с мужем главной героини?
-- Это не важно. Я об этом никогда даже не думала, потому что и она ничего не знает, и мы ничего не знаем. Об этом, в сущности, и снят фильм. О незнании. А это одна из самых страшных вещей в жизни.
-- Ваша героиня, как и вы, родилась в Англии. Вы сами сейчас чувствуете себя француженкой или англичанкой?
-- Конечно, англичанкой, во Франции я просто живу. Но мне нравится чувствовать себя иностранкой -- в другой стране жить приятно. Мне совершенно необязательно жить в Англии, чтобы быть законченной англичанкой внутренне.
-- Ваши роли всегда отличались большим разнообразием. Вы играли жертву концентрационного лагеря, сумасшедшую, шпионку, роковую женщину и даже возлюбленную шимпанзе...
-- Я думаю, нужно воплощать разные образы, если, конечно, тебе это доступно. Но обычно люди быстро попадают в определенные рамки -- собственно, «производственный процесс» их туда загоняет. Особенно это распространено в Америке, в Европе система более гибкая. И тогда актриса привыкает к определенному амплуа и по-другому уже не может.
-- Как же вам удалось этого избежать?
-- Еще в молодости я решила не заниматься коммерческим кино. Люблю всегда делать что-то разное: авангардное кино, интеллектуальное, сниматься в фильмах, которые позволяют мне чувствовать и говорить на том языке, на котором я хочу говорить и говорю. А не действовать по голливудскому образцу, что не приносит никакого удовлетворения и даже не всегда дает разбогатеть.
-- Есть ли такой фильм, который вы считаете своим полным фиаско?
-- Как-то не хочется этого признавать. Разве что в том смысле, что некоторые фильмы по разным внутренним причинам вообще не были выпущены в прокат и никто никогда их так и не увидел. Но это не мое поражение. Я не имею отношения к маркетингу и продюсерской деятельности.
-- А самый удачный фильм?
-- Думаю, «Ночной портье» -- картина, которая прогремела на весь мир и которую смотрят до сих пор.
-- У вас сейчас есть какие-нибудь творческие планы?
-- Есть некоторые идеи и предложения, но сейчас я хотела бы отдохнуть, потому что в течение последних трех лет работала практически без остановки. Думаю, перерыв в несколько месяцев мне бы не помешал. Но это я так говорю -- кто знает, что будет на самом деле?
Беседовала Анна СТАРОБИНЕЦ