|
|
N°187, 15 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Амур" на деньги нефтяников
Средства от постройки танкеров пригодились для подлодки нового поколения
Петербургское госпредприятие «Адмиралтейские верфи» завершило постройку прочного (внутреннего) корпуса первой в России дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения проекта "Амур". Ранее судостроительный завод производил дизель-электрические субмарины третьего поколения класса «Кило» (по классификации НАТО).
Подлодка четвертого поколения с дизельной силовой установкой имеет по сравнению с лодками класса "Кило" более низкую шумность, повышенную скорость, маневренность, дальность и автономность плавания. Субмарина оснащается мощным противокорабельным и противолодочным боевым комплексом, в том числе крылатыми ракетами Club, которые способны поражать цели на расстоянии до 300 км.
Проект лодки разработан рядом петербургских научных центров ВПК, в том числе ЦНИИ технологий судостроения им. Крылова и ЦКБ "Рубин". "Адмиралтейские верфи" провели испытания прочного корпуса, которые подтвердили, что технические параметры лодки соответствуют проектным требованиям.
Достройка субмарины должна быть завершена в 2001 году. Как ожидается, лодка четвертого поколения будет спущена на воду в конце 2001 -- начале 2002 года. После примерно годичных испытаний первый корабль новой серии войдет в состав российского ВМФ. Кроме того, на верфи началось строительство прочного корпуса второй дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения, предназначенной на экспорт. На предприятии рассчитывают, что "Рособоронэкспорт" заключит соглашение о продаже от четырех до шести кораблей такого класса. Не исключено, что лодку попытаются продать индийским или китайским ВМФ.
«Адмиралтейские верфи» не получали бюджетных средств на строительство субмарины нового проекта. Завод смог финансировать работы благодаря сооружению танкеров для нефтекомпании ЛУКОЙЛ, из которых три уже переданы заказчику и еще два находятся в постройке.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург