|
|
N°186, 14 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В лидерах - современный танец и Мариинский театр
Главное отличие нынешней музыкальной «Золотой маски» от предыдущих -- в небывало активном участии Большого театра. Во-первых, номинировано два его балета. Во-вторых, впервые за несколько лет Большой согласился предоставить свою сцену Мариинке, гастроли которой пройдут 12 марта, 2 и 3 апреля. И, в-третьих, новая дирекция пошла-таки на просьбы устроителей и продлила жизнь пресловутой «Дочери фараона», числящейся в номинантах премии. Этот исключительно не полюбившийся новому худруку Большого Геннадию Рождественскому балет, по которому уже пропели реквием все его поклонники, все-таки дадут еще раз -- в феврале. Будет смешно, если его и выберут победителем.
В остальном -- картина, знакомая по прежним фестивалям. По ней видно, что хорошо в нашей стране дело обстоит с двумя вещами -- с современным танцем (восемь номинантов) и Мариинским театром (четыре номинанта). Причем, чтобы попасть в списки лидеров, Мариинка обошлась без самой громкой и громоздкой своей премьеры -- «Войны и мира» Андрона Кончаловского. Это и понятно: зачем еще награды, когда главная -- визит российского президента -- уже получена? Неучастие «Войны и мира» лишает работу жюри каких-либо конфликтных ситуаций -- трудно представить, чтобы из оперного списка ему приглянулось что-нибудь, кроме «Золота Рейна» в постановке Йоханнеса Шаафа.
Екатерина БИРЮКОВА