|
|
N°186, 14 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
10 тысяч метров под водой
Дальневосточная железная дорога протянется до Хоккайдо
В 2002 году начнется строительство 10-километрового железнодорожного тоннеля под Татарским проливом из окрестностей порта Ванино на остров Сахалин. Принятием такого решения завершились переговоры между руководством Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) и представителями ряда японских корпораций.
В рамках проекта японская сторона готова полностью финансировать строительство железнодорожной ветки через два тоннеля от острова Хоккайдо (Япония) на Сахалин и далее через Татарский пролив в Россию. По предварительным данным, возможный объем инвестиций составит около 10 млрд долларов. Однако названия компаний, вошедших в пул по финансированию строительства, по условиям сделки не разглашаются.
Японцы очень благосклонно отнеслись к проекту прокладки железнодорожной линии Хоккайдо--Сахалин--Транссиб. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» начальник ДВЖД Александр Стрельник, в ходе переговоров они даже не поднимали традиционный вопрос о «северных территориях», а также о политической нестабильности в России. По словам г-на Стрельника, Страна восходящего солнца «весьма заинтересована в поставках по железной дороге метанола из Иркутска, угля с Эльгинского месторождения на БАМе и углеводородного сырья с Сахалина».
Министерство путей сообщения РФ уже выделило 23 млн руб. на разработку технико-экономического обоснования и другой технической документации проекта. Эти документы должны быть готовы к осени следующего года. «При этом ДВЖД готова соорудить тоннель под Татарским проливом силами своих строительных структурных подразделений, которые имеют для этого все технические возможности», -- подчеркнул Александр Стрельник.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток