|
|
N°185, 09 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Российская спецоперация калифорнийского «середняка»
Обвал NASDAQ пошел на пользу Sybase
После почти двухлетнего «подпольного» существования российский офис корпорации Sybase Inc. «выходит на свет» и объявляет о запланированной экспансии. Компания не собирается конкурировать с создателями баз данных вроде Oracle, Informix или Microsoft, но делает ставку на «четверку» своих новаторских продуктов -- для построения корпоративных хранилищ данных, ведения мобильных вычислений, развития программ для Интернета и разработки корпоративных «домашних страниц» для электронной коммерции.
Глава московского офиса Sybase Майкл Павленко полагает, что по итогам этого года их оборот вырастет по сравнению с 1999-м втрое. Он сказал газете «Время новостей», что после кризиса 1998 года российское отделение полностью сохранило свой штат, а теперь они «нанимают по четыре-пять человек еженедельно и собираются вдвое расширить отдел маркетинга». Маркетинговый бюджет Sybase CIS увеличится в будущем году на 10%.
Попытка серьезно расширить свою нишу на российском рынке основывается на успехах Sybase за рубежом. После проведенной в разгар российского кризиса реструктуризации всей корпорации (в ходе которой были образованы четыре -- по числу основных направлений -- самостоятельных подразделения) ее финансовые достижения убедили инвесторов в стабильности и перспективности корпорации.
Месяц назад популярный в высокотехнологической отрасли журнал RedHerring писал, что, «пока NASDAQ бросает из стороны в сторону, а инвесторы гадают, какие акции покупать или продавать», имеет смысл «обратиться к истокам -- старому доброму анализу цифр». Используя аналитическую базу Baseline, журнал подсчитал результаты деятельности 16 «недорогих» технологических компаний, от которых специалисты ожидают высокой доходности. Sybase оказалась несомненным лидером.
«Она опирается одной ногой на традиционные технологии, а другой -- на Интернет», -- пишет журнал. И приводит мнение аналитика из компании Punk, Ziegel & Company Гэри Эббота, который указывает, что «практически все ведущие компании, входящие в Fortune 500, используют в своих офисах смесь старых и новых технологий, и это означает, что Sybase играет на правильной площадке».
Sybase, делает вывод RedHerring, построила предсказуемый бизнес. Уже достаточно долго ее обороты из квартала в квартал растут по 15%, а акции стоят в 19 раз больше, чем им предсказывали на 2001 год.
Российские аналитики тем не менее более сдержанны в своих оценках перспектив Sybase на местном рынке. Гендиректор исследовательской фирмы «Ламинфо» Игорь Аглицкий заявил газете «Время новостей», что давно наблюдает за поведением Sybase, и нынешняя ее политика его не удивляет. «С одной стороны, -- говорит он, -- многие зарубежные фирмы активно возвращаются в российский софтверный бизнес, но потери темпа не восстановишь за два-три месяца». С другой стороны, у крупных российских предприятий, банков, торговых холдингов формируется потребность в более серьезных программах, чем просто складские и бухгалтерские. Так что при правильном выборе местных партнеров Sybase может, по мнению г-на Аглицкого, надеяться на расширение бизнеса. Однако, указывает он, беда российских представительств зарубежных компаний состоит в том, что они не самостоятельны в своих решениях и зависят от головных офисов, которые не всегда понимают местную специфику.
Александр ЛЕВИНСКИЙ