|
|
N°185, 09 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От Сокольников до Парка без метро
Закрытие «красной» линии вызовет массу неудобств для москвичей
Впервые в истории столичного метрополитена будет закрыта для проезда целая ветка. 11 и 12 декабря москвичи не смогут воспользоваться Сокольнической линией. Это известие повергло всех в шок, поскольку на самой старой ветке московской подземки находится две самых крупных тоговых точки, которыми по выходным пользуются москвичи -- рынки «Лужники» и «Черкизовский». Кроме того, оба конца ветки -- это крупные «спальные районы»: на юго-западе Москвы живут 962 тысячи человек, а на северо-востоке -- вообще 1 миллион 124 тысячи.
«Мы отвезем всех!» -- уверяет начальник отдела пассажирских перевозок Управления транспорта мэрии Николай Назаров. Вместо «голубых экспрессов» для пассажиров пустят три автобусных маршрута: М-1 от станции «Улица Подбельского» до «Комсомольской-кольцевой» с интервалом движения 54 секунды, М-2 от «Юго-Западной» до «Парка культуры» с интервалом 16 секунд и «рыночным» -- от Лужников до станции «Смоленская» Филевской ветки с интервалом в 1 минуту. Маршруты М-1 и М-2 будут работать, как и метро, с 5.30 до 1.00. А «рыночный» маршрут -- с 10.00 до 16.00. «Мы точно знаем пассажиропоток на различных станциях метрополитена и, исходя из этих цифр, рассчитали вплоть до секунд частоту отправления автобусов», -- пояснил г-н Назаров.
К неработающему метро добавится еще ряд неудобств. На два дня будут закрыты все рынки, кроме «Лужников», расположенные вблизи Сокольнической ветки, и даже торговые палатки близ «красных» станций метрополитена. А поскольку излишек автобусов явно будет затруднять движение на автомагистралях, движение на отдельных участках Ленинского проспекта, проспекта Вернадского, Комсомольского проспекта и на Халтуринской улице будет ограничено. Московское правительство готово к непредвиденным накладкам. А потому держит резерв автобусов и троллейбусов, сотрудников ГИБДД и МВД в «боеготовности». В мэрии даже организован центральный штаб, куда вошли руководители всех транспортных структур и МВД. Тем не менее муниципалитет просит москвичей по возможности не совершать в эти дни лишних поездок по маршрутам Сокольнической ветки.
Первая линия московского метро вообще уже достаточно давно портит жизнь пассажирам. Сначала на многие годы закрыли станцию «Ленинские горы». А в течение всего прошлого года был ограничен проезд от «Спортивной» до «Юго-Западной» в связи с ремонтом метромоста. На этот раз причиной послужило внедрение новой системы безопасности движения. Как рассказал нашему корреспонденту пресс-секретарь Московского метрополитена Константин Черкасский, новая система «Днепр» заменит светофоры в тоннелях, позволит автоматически корректировать скорость поезда и даже сможет контролировать действия машиниста. «Подобные системы действуют на большинстве линий метро, -- говорит г-н Черкасский, -- и внедрение «Днепра» на Сокольнической ветке, разумеется, скажется на безопасности перевозок». Как утверждают в Московском метрополитене, доводка новой системы за два дня -- явление уникальное. Обычно на подключение аналогичных устройств уходит не меньше месяца. Так что нам, можно сказать, еще повезло.
Кирилл ВАСИЛЕНКО