|
|
N°184, 08 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Парус» в море электронной коммерции
Несмотря на спад иностранных вложений в российскую электронную коммерцию, некоторые российские фирмы готовы к инвестициям на паях с местными высокотехнологичными компаниями. Систему электронной коммерции eTradeCommunity (eTC) для малого и среднего бизнеса создают один из крупнейших российских разработчиков программ для корпоративного управления «Парус» и московская инвестиционная компания Clever Management. Участники проекта подписали вчера соглашение о создании компании eTC, выделив на это 900 тыс. долларов. Они надеются вывести ее на самоокупаемость за год-полтора и вернуть инвестиции в течение трех лет.
«Парус» и Clever Management пытаются застолбить нишу на ранее малопривлекательном для высокотехнологических компаний рынке. Проект B2B, как объяснил газете «Время новостей» гендиректор Clever Management Борис Пригожин, должен «связать крупных и мелких оптовых поставщиков». По его словам, в инвестициях, аккумулированных Clever Management для этого проекта, участвовали шесть крупных оптовиков из разных секторов потребительского рынка -- стройматериалов, обуви, одежды, спиртных напитков. До конца года ожидается расширение числа участников до десяти. Планируется, что в каждой отрасли будет создан закрытый пул. Фактически -- один большой посредник между производителями или импортерами и розничной сетью.
Президент корпорации «Парус» Александр Карпачев признался, что два партнера внесли каждый по половине требуемой суммы. Учредители надеются, что в окончательном капитале они будут иметь по 35% акций, а еще 30% отойдет менеджерам eTC. Сегодня в ее штате числятся десять сотрудников, а общее число должно составить около 70 человек. Компания планирует предлагать клиентам рабочее место на торговой площадке и виртуальный офис, позволяющий брать в аренду учетные и управленческие программы, разрабатываемые не только «Парусом», но и другими заметными игроками российского рынка. Например, распространять систему БЭСТ от компании «Интеллект-Сервис». Директор по маркетингу «Интеллект-Сервиса» Людмила Пичугина подтвердила, что компания готова предоставлять свои программы для распространения.
Для бесконфликтной связи разных программных платформ ведущие российские производители разрабатывают сейчас под руководством московского офиса Microsoft общие стандарты. «Парус» собирается строить свою систему на основе собственной разработки «Парус-Интернет», созданной на основе программ от американской фирмы Oracle. Стоимость «торгового места» в системе может стоить клиенту от 30 до 150 долл. в месяц в зависимости от объема предоставляемых услуг. К 2003 году eTC планирует зарабатывать на абонентской плате, сервисах и рекламе более 3,5 млн долларов.
В исследовательской фирме «Ламинфо», публикующей ежегодные рейтинги российских разработчиков, отмечают, что инициативу «Паруса» можно было ожидать. Как сказал директор «Ламинфо» Игорь Аглицкий, по предварительным подсчетам, в рейтинге ИНТЕХ-2000 «Парус» выходит на второе место, а в развитии управленческих интернет-технологий «может в ближайшем будущем претендовать на лидерство в этом секторе среди российских компаний». По оценке «Ламинфо», оборот корпорации «Парус» превысит по итогам нынешнего года 10 млн долларов.
Александр ЛЕВИНСКИЙ