|
|
N°182, 06 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Авиакомпании объединяются
Жизнь заставила
Сегодня руководители четырех авиакомпаний подпишут в Москве соглашение о создании альянса. В результате на внутреннем российском рынке авиаперевозок появится структура, сопоставимая по масштабам с «Аэрофлотом». Правда, контуры этой структуры еще окончательно не очерчены.
Сформировать альянс решили «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии», «Челябинское авиапредприятие» и компания «Авиаэкспресскруиз». Как сказал корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор «Домодедовских авиалиний» Александр Акимов, организационного слияния компаний не планируется -- все они сохранят свою юридическую и финансовую самостоятельность. Впрочем, при всем желании слияние было бы трудно осуществить, учитывая разнообразие форм собственности, представленных в формируемом альянсе. Например, «Домодедовские авиалинии» -- стопроцентно государственное предприятие, а «Авиаэкспресскруиз», наоборот, полностью частное.
Зато с точки зрения парка самолетов и сети маршрутов компании удачно дополняют друг друга. В рамках альянса предполагается совместное использование самолетов, что позволит оперативно реагировать на колебания пассажирской загрузки -- ставить на рейс самолет большей или меньшей вместимости, не обращая внимания, кому данное воздушное судно принадлежит. Участники альянса намерены также выработать единую тарифную политику и скорректировать свои расписания для обеспечения удобных стыковок. Доходы партнеров будут распределяться пропорционально вкладу каждой компании в выполнение каждого конкретного рейса.
Координировать деятельность альянса будет совет, состоящий из генеральных директоров всех компаний-партнеров. Каждый из четырех членов совета обладает правом вето на принимаемые решения. Александр Акимов сказал, что, возможно, будет создана специальная управляющая компания, однако этот вопрос пока открыт. Генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович не исключил, что со временем альянс может эволюционировать в сторону создания структуры холдингового типа, а вливаться в него будут новые члены. И то и другое, по словам г-на Абрамовича, дело будущего. На сегодня же «главное -- это примирить интересы четырех участников альянса».
Как говорит г-н Акимов, к объединению подтолкнула, в частности, забота о сохранении самолетного парка (всего в распоряжении членов альянса сейчас 97 летающих единиц -- от дальнемагистральных Ил-96 до местных Ан-24). Через несколько лет объединившиеся компании (как и всю российскую авиацию) ожидает массовое списание этих воздушных судов, изготовленных в основном в 70-х годах и даже раньше. Рационально эксплуатируя свои самолеты, участники альянса рассчитывают оттянуть наступление того неизбежного момента, когда отлетавшие машины придется менять на новые (и очень дорогие). «В этом смысле сама жизнь заставила нас создать альянс», -- сказал г-н Акимов. Со временем альянс, возможно, начнет аккумулировать средства для совместного обновления воздушного парка. Но на первых порах масштаб его финансовой деятельности будет скромнее. Директора объединившихся компаний решили создать резервный фонд для выдачи возвратных ссуд друг другу в случае временных финансовых неприятностей.
Михаил КУКУШКИН