|
|
N°182, 06 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
CD-MUSIC
Парни с гитарами
В стиле под условным названием "брит-поп" играет много групп, необязательно британских и необязательно попсовых. В брит-поп существует как бы два творческих подхода: движение "от энергии к красоте" (как Oasis, Kula Shaker) и, соответственно, наоборот -- от мелодичности к драйву (подобно Suede, Pulp или Geneva). Брит-поп при отсутствии новизны по определению (играют люди в традициях старых "битовых" групп) востребован поклонниками как "старого", так и "альтернативного" рока. Англичане Mansun, чей новый альбом называется Little Kix, -- представители «старой гвардии», первой волны брит-поп. Опыт позволяет им никого не копировать, хотя здесь и там угадываются ходы великих предшественников. Однако альбом свеж, причем настолько, что кажется, будто квартет образован только вчера, а Little Kix -- дебютная пластинка группы. При том что предыдущий альбом многие критики оценили как излишне зааранжированный и перепродюсированный. Они играют, как всегда, крепко и слаженно, вокалист Пол Дрепер обладает сильным голосом с широким диапазоном. Выделяются песни I Can Only Disappoint You, Comes As No Surprise, хотя остальные тоже довольно интересные. Выразительные красивые мелодии, «качающий» ритм -- вот он, переход от красоты к энергетике!
Противоположная ситуация с английским же квартетом Coldplay -- они новички (хотя уже весьма известные), а средний возраст группы -- 21 год, но их дебютный альбом Parachutes производит впечатление большой усталости. Материал сам по себе очень неплох -- красивые гармонии, приятные мелодии, прозрачные аранжировки, но энергия в песнях отсутствует. Мучают одну гитарно-клавишную линию на протяжении всей песни, как будто не знают, как ее разрешить нужно. Вот уж действительно coldplay -- «холодная игра». Так и хочется сказать: ребята, вы же рок-н-ролл играете, ну взорвитесь хоть на припеве!
Группа с прямолинейным названием Euroboys -- образец брит-поп из Скандинавии (Норвегия). Их альбом Getting Out Of Nowhere второй для коллектива, но определенная зрелость в нем чувствуется. "Евро-мальчики" сделали каверверсию Scarborough Fair американцев Саймона и Гарфанкела, наверное чтобы подчеркнуть связь традиции и современности. Играют скорее в английской традиции (почему я их и отнес с легким сердцем к брит-поп!); вокал удивительным образом напоминает Йэна Брауна из Stone Roses. Музыка энергичная, плотная «стена звука», хотя местами песни затянуты (как All Of My Money) и запродюсированны, а мелодические линии подчас очень невнятно выражены. Действовали по принципу «от энергии к красоте». Или просто решили изобразить взрослых дядей с «психоделическим» прошлым.
Группа Reamon с дебютным альбомом Tuesday -- одно из приятных открытий нынешнего года. Вообще-то команда немецкая, но с вокалистом "ирландской национальности". Их песню Supergirl играли на радио все лето. Альбом показал, что помимо нее у Reamon есть еще масса прелестных песенок -- Josephine, Swim и т.п. Целиком материал альбома, записанного в Англии, свидетельствует о влиянии INXS, U-2 да и много кого еще. Как кажется, Reamon, будучи командой со смешанным национальным составом, нашел вариант нейтрального равновесия между британскими традициями и по-немецки мощной и основательной манерой игры.
Акватория
Очередной релиз группы "Аквариум" под названием "Территория" -- нечто среднее между сборником лучших вещей БГ и его команды, новых песен и ранее не издававшегося. Альбом предназначен для продажи в основном на территории Германии, ибо там обнаружился спрос на Бориса Борисовича. На немецком языке он ничего не поет, на английском тоже (хотя это у него получается лучше, чем у многих), но тексты альбома в буклете переведены на английский. Для диска специально были записаны давно сочиненные, но не попавшие в более ранние альбомы песни "Горный хрусталь", "Та, которую я люблю" (из фильма Сергея Соловьева "Нежный возраст") и некоторые другие, потому что, по словам БГ, "без них история "Аквариума" была бы неполной". Некоторые композиции, например "Аделаиду", что впервые вышла в альбоме 1987 года "Равноденствие", переписали заново, в соответствии с техническими требованиями времени. В общем, получился, как говорит сам БГ, "атлас по "Аквариуму".
Компакт-диски предоставлены компанией GALA Records
Александр БЕЛЯЕВ