|
|
N°181, 05 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Большой птице -- большой полет
Сергей Лисовский будет разводить кур
Объем рынка куриного мяса в Москве и Московской области, по оценкам некоторых экспертов, составляет около 500 млн долларов. А один доллар инвестиций может принести до десяти долларов дохода. Эти факты отчасти объясняют, почему бизнесмен Сергей Лисовский (председатель совета директоров компании «Премьер СВ») после небезуспешной работы на рекламном рынке решил заняться «бройлерным» проектом. Для сравнения: объем телевизионного рекламного рынка в России в 2000 году, по прогнозам, составит около 250 млн долларов.
О том, что Лисовский будет разводить кур, стало известно еще весной. Вчера же глава «Премьер СВ» официально представил свой проект и объявил, что деньги на него, а общая стоимость всего предприятия около 80 млн долларов, найдены. Пакет в 40% акций нового предприятия будет принадлежать французской компании Duc (один из лидеров по производству цыплят-бройлеров во Франции), а 60% -- компании «Моссельпром», председателем совета директоров которой является все тот же г-н Лисовский. По его словам, около половины всех необходимых средств составят непосредственно живые инвестиции, а еще одну половину -- кредиты и оборудование по лизингу.
Представитель компании Duc Франсуа Готье вчера заявил, что их компания давно хотела выйти за пределы Франции, поскольку внутри страны существует жесткая конкуренция на рынке куриного мяса. Была попытка создать собственный проект в Дании, но она окончилась ничем. Потом представителям компании посоветовали обратить внимание на рынок Восточной Европы. Глава же «Премьер СВ» решил заняться новым бизнесом и обнаружил, что на рынке куриного мяса пока нет крупных сильных игроков, и он относительно свободен. Некоторое время французы и Лисовский развивали собственные проекты параллельно, пока, по их собственным признаниям, их не свел вместе известный болгарский кинопрокатчик Дино Динев.
Почему бизнесмен от рекламы решил развить бройлерный проект в Подмосковье, понять можно. По мнению медиа-экспертов, команда Лисовского, работая на канале ТВЦ, внесла большой вклад в победу генерала Бориса Громова на губернаторских выборах. Представители областной администрации на вчерашней презентации не раз говорили о поддержке нового проекта.
Планируется, что бройлерный комплекс начнут строить в Домодедове в марте следующего года, а в начале 2002 года появится первая продукция. Всего предприятие сможет производить до 40 тыс. т мяса в год. Всего в комплексе трудоустроят около 2 тыс. человек, которых будут набирать в Подмосковье и Москве. Следует отметить, что некоторые бизнесмены, открывшие производство в области, не раз жаловались на нехватку рабочей силы, заявляя, что люди там просто не хотят работать.
Стоит привести цитату Сергея Лисовского относительно его нового и старого занятий: "Я заядлый охотник, а для охотника что главное? Засада!" Куровод Лисовский посидит пока в подмосковной засаде, а со временем -- при благоприятной рыночной конъюнктуре -- наверняка еще заявит о себе в привычном амплуа рекламиста.
Полина ЗВЕРЕВА