|
|
N°103, 15 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Генезис" банковского Интернета
Американская компания внедряется на российский рынок
На рынке банковского интернет-обслуживания становится теснее. Новые игроки появляются здесь как среди банков, так и среди технологических компаний. На днях состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве известной американской компании Genesys Labs с московской компанией «Банковский производственный центр» (БПЦ). Соглашение привязано к конкретному проекту -- созданию contact-центра для одного из крупных московских банков, название которого пока не разглашается.
Директор БПЦ Александр Скороходов сразу отверг предположение газеты «Время новостей», что речь может идти о Гута-банке, известном своими высокотехнологическими проектами. Г-н Скороходов сообщил, что это -- «один из более крупных, чем «Гута», банков, что сумма инвестиций составляет сотни тысяч долларов и что предполагается завершить проект в начале будущего года». Комментарии второго участника проекта -- московского представительства Genesys -- получить вчера не удалось.
Можно предположить, что участник проекта -- один из двадцатки крупнейших российских коммерческих банков («Гута» находится на 13-м месте по объему собственного капитала и на 21-м по активам). Однако интрига заключается не только в том, что по пути к электронной коммерции движется еще один банк. На не устоявшемся пока российском рынке операторских центров Genesys будет конкурировать с мировым игроком №1 -- компанией Avaya, которая в нынешнем году выделилась в самостоятельную компанию из состава Lucent Technologies, и с компанией Nortel.
Суть проекта состоит в том, чтобы на основе имеющегося в банке оборудования создать полностью электронный банк. При помощи contact-центра клиенты смогут проводить свои операции, позвонив со стационарного или мобильного телефона, отправив факс, сообщение по электронной почте или прямо из Интернета. Речь идет не только о техническом оснащении, но и о «смысловой» части банковского обслуживания, обеспечивающей клиента всем -- от справочной информации до возможности вести расчеты, в том числе при помощи пластиковых карт.
Аналитики утверждают, что подобная комплексная система создается в России впервые. Директор фирмы «Ламинфо» Игорь Аглицкий сказал газете «Время новостей», что скорее всего решение от Genesys -- а не от Avaya или Nortel -- было выбрано потому, что «оно не привязано к оборудованию конкретного производителя».
А занимающиеся технологическим развитием банковские специалисты говорят, что создание подобной системы даст банку -- участнику сделки Genesys--БПЦ серьезные преимущества. Чаще всего, утверждает Валерий Торхов из банка «Платина», известного созданием системы интернет-платежей CyberPlat, банки устанавливают у себя внутренние АТС с элементарными возможностями программирования.
Среди возможных адресатов на установку contact-центра называют прежних партнеров «БПЦ» -- Сбербанк, Альфа-банк и Газпромбанк, оговариваясь, что скорее всего Сбербанку, проводящему сейчас реорганизацию, «не до технических новинок». А среди возможных новых клиентов говорят об Автобанке, Межпромбанке, МДМ-банке, Банке Москвы и Внешторгбанке.
Александр ЛЕВИНСКИЙ