|
|
N°180, 04 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эволюция AVVA
Автомобильный всероссийский альянс стал холдинговой компанией
1 декабря в Тольятти состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Автомобильный всероссийский альянс», больше известного как концерн АVVA. Это собрание завершило превращение концерна в холдинговую компанию (цели и задачи которой далеки от тех, что ставились перед альянсом в начале 90-х).
Концерн теперь будет выполнять функции холдинга, управляющего группой предприятий по "производству автомобилей, узлов, частей и агрегатов к ним". В уставе альянса также закрепляется право владения пакетами акций предприятий в целях оперативного управления ими.
Под группой в данном случае понимается АО "АвтоВАЗ", которое контролирует более 80% акций "Автомобильного всероссийского альянса". При этом АVVA принадлежит около 30% акций АвтоВАЗа. Многие считают, что вся реструктуризация затеяна для того, чтобы лишить возможности "посторонние силы" наложить арест на акции ВАЗа, находящиеся во владении АVVA.
После всех этих изменений будет поставлена точка в широко разрекламированном проекте строительства в Тольятти нового завода по выпуску дешевых "народных автомобилей". Частные лица доверили концерну около 50 млн долл., которые так и не пошли на объявленные цели.
В итоге концерн AVVA постепенно трансформировался в консалтинговую фирму, которая так и не принесла ничего своим инвесторам. В 1999--2000 годах концерн объявил об обмене выпущенных им свидетельств о депонировании акций на акции ВАЗа в пропорции шесть к одному. Были созданы предпосылки к тому, чтобы тихо завершить историю финансовой пирамиды.
Теперь АVVA занимается "серьезными делами". По словам главы АвтоВАЗа Владимира Каданникова, АVVA курирует все переговоры группы с ЕБРР о создании совместного предприятия по автопроизводству и в случае успешного их завершения скорее всего станет одним из участников нового проекта.
Денис СОЛНЦЕВ, Самара