|
|
N°178, 30 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«У России более творческий подход»
О том, как выборы в Израиле отразятся на мирном процессе с палестинцами, спецкору газеты «Время новостей» Елене СУПОНИНОЙ рассказал спецпредставитель премьера Барака, лидер русскоязычной израильской партии «Демократический выбор» Роман БРОНФМАН.
-- После того как премьер Барак объявил о досрочных выборах парламента и правительства Израиля, шансы на мир с палестинцами улетучились?
-- Наоборот, увеличились. И Барак, и Арафат отдают себе отчет в том, что единственная возможность окончательно договориться есть только при нынешнем правительстве. Если Барак подойдет на хороших условиях к договору об урегулировании с палестинцами, у него есть шансы победить на выборах, которые пройдут в мае-июне.
-- Как же можно договориться, когда только что кнессет провел законопроект о невозможности территориальных уступок по Иерусалиму без одобрения большинством депутатов?
-- Народный референдум выше полномочий депутатов. Не знаю, какая формула будет найдена по Восточному Иерусалиму, но, возможно, что Иерусалим будет считаться столицей обеих сторон. Любой договор, подписанный премьером, должен пройти через референдум, а народ у нас поддерживает не оппозицию, а мирный процесс. 66% израильтян -- за продолжение мирного урегулирования. Кто б ни был избран, переговоры с палестинцами продолжатся.
-- Действительно, есть план ликвидации некоторых еврейских поселений в обмен на уступки палестинцев?
-- Среди арабского населения есть мелкие еврейские поселения -- всего десяток семей, те же Гуш Катыф и Кфар Даром в секторе Газа. Их придется либо сносить, либо обменивать. В этом не сомневаются даже крайне правые. Только они об этом не говорят накануне выборов
-- Министр иностранных дел Израиля Шломо Бен-Ами, чей визит в Москву был только что отложен, все-таки приедет в Россию?
-- Визит отложен из-за голосования в кнессете о выборах, но в начале следующей недели он состоится. У России может быть очень конструктивная позиция. Я считаю, что активизация роли России стратегически важна и для Израиля. У России хорошие связи в арабском мире и всевозможные дипломатические приемы, которые мы еще не использовали. У России более изощренная дипломатическая школа, чем у американцев, более творческий подход. При всей сложности экономической ситуации, у нее достаточно влияния на Ближнем Востоке. Если это влияние будет распределяться объективно, Израиль будет это приветствовать. У нас общие интересы: борьба с международным терроризмом, исламским экстремизмом, например.
-- Палестинцы утверждают, что Израиль, наоборот, не хочет активной роли России.
-- В Израиле есть группировки, придерживающиеся старых дипломатических школ времен «холодной войны», хотя с тех пор Россия сильно изменилась. У тех же Шарона и Нетаньяху классический, более подозрительный подход к России. А между нынешним премьером Бараком и российским президентом Путиным, как я наблюдал в Нью-Йорке и замечал по стенограммам их последних телефонных разговоров, сложилась доверительная манера общения. Возможно, сказывается их общее военное прошлое.
|