|
|
N°178, 30 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Николаю Пугину доверят определять стратегию
"Сибирский алюминий" не будет останавливать производство автомобилей "Волга" на Горьковском автозаводе, продолжит свое развитие и проект "ГАЗ-Фиат", а вот в руководстве ГАЗа будут произведены изменения. Об этом заявил журналистам Олег Дерипаска, президент инвестиционно-промышленной группы "Сибирский алюминий", которая приобрела блокирующий пакет акций ГАЗа (25% плюс одна акция).
Вчера состоялось внеочередное заседание совета директоров завода с участием представителей «Сибала». Как и ожидалось, Николай Пугин сохранил за собой пост президента ГАЗа. По мнению главы "Сибала", Николай Пугин -- "один из выдающихся менеджеров". "Я не собираюсь его снимать", -- сказал Олег Дерипаска. Он уточнил, что Николай Пугин будет определять стратегию развития автозавода, а представители "Сибала" в правлении автозавода будут ему помогать.
На совете директоров назначен новый генеральный директор автозавода. Им стал вице-президент "Сибала" Виктор Беляев. Должность гендиректора на ГАЗе существовала и до сего дня, однако теперь она становится одним из ключевых постов в руководстве завода. Как сказано в справке, подготовленной для журналистов пресс-службой «Сибала», Виктору Беляеву 44 года, он окончил Камский политехнический институт (Татария). С 1986 по 1999 год работал на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), пройдя путь от заместителя главного инженера до первого заместителя генерального директора по производству и продажам. С июля 1999 года работает в группе "Сибирский алюминий". В 2000 году назначен исполнительным директором компании "Русский алюминий".
По словам главы "Сибирского алюминия", предположительно в совет директоров войдут еще пять человек от "Сибала". Их кандидатуры должно утвердить внеочередное собрание акционеров, которое пройдет 20 января 2001 года.
Олег Дерипаска сообщил, что "Сибирский алюминий" намерен инвестировать в развитие автозавода. Свою концепцию дальнейшего развития предприятия группа обнародует на собрании акционеров. Сейчас руководство «Сибала» изучает общую экономическую ситуацию на заводе. Проект "ГАЗ-Фиат" в настоящий момент также находится в стадии изучения.
Вопрос о долге ГАЗа перед ЕБРР, который составляет 65 млн долл., будет решаться менеджерами автозавода и "Сибала" совместно, сказал глава "Сибала". Кстати, от решения этого вопроса зависит дальнейшая судьба акций ГАЗа, принадлежащих Автобанку (13%). В данный момент этот пакет заложен в Центробанке в качестве обеспечения кредита. В руководстве группы "Сибирский алюминий" подтвердили, что в настоящий момент ведутся переговоры с Автобанком о продаже этого пакета акций. Некоторые информагентства сообщают, что решение Автобанка о продаже 13-процентного пакета акций ГАЗа будет зависеть от того, какую политику намерен проводить на заводе новый инвестор. Руководитель же пресс-службы "Сибала" Алексей Петров пояснил, что "если удастся решить вопрос о долге ЕБРР, будет решен вопрос и с Автобанком".
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород