|
|
N°177, 29 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Консервированные мотоциклы
Ирбитский мотоциклетный завод не будет работать до весны
В середине октября АО «Свердловэнерго» отключило от электроснабжения Ирбитский мотоциклетный завод (ОАО «ИМЗ-Урал») за невыплату задолженности в размере 50 млн руб. Однако производственные цеха предприятия не прекратили работу -- централизованное энергоснабжение заменили дизель-генераторами. А юристы завода подали в суд иск о признании требований энергетиков незаконными. На состоявшейся вчера пресс-конференции исполнительный директор «ИМЗ-Урал» Вадим Тряпичкин сообщил, что завод по-прежнему отключен от сети «Свердловэнерго», производство на днях остановлено, а цеха законсервированы до середины февраля 2001 года.
Завод был образован в мае 2000 года на производственной базе признанного банкротом предприятия «Уралмото». В состав учредителей «ИМЗ-Урал» вошли ОАО «Уралмото» (внесло в уставный капитал 98 млн руб. -- 35% -- в виде производственных фондов), ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (53,2 млн руб. -- 19%) и аффилированная с ОМЗ компания «ФК НИД» (128,8 млн руб. -- 46%). На «Уралмото» с 15 августа введено конкурсное производство сроком на 12 месяцев. Выпуск мотоциклов с согласия кредиторов был передан на «ИМЗ-Урал».
Как заявил Вадим Тряпичкин, производственные цеха завода законсервированы не из-за отключения электроэнергии, а в соответствии с общемировой практикой мотоциклетного производства -- объем продаж предприятий в зимние месяцы падает практически до нуля. Что же касается долгов перед «Свердловэнерго», то в действительности «ИМЗ-Урал» задолжал энергетикам всего около 2 млн рублей. Чуть более 17 млн руб. составляют долги коммунальных предприятий города Ирбита. Задолженность в 30 млн руб., которая числится за «Уралмото», может быть погашена в ходе конкурсного производства.
Менеджеры «ИМЗ-Урал» приняли решение погасить долги «Уралмото» кредиторам за счет его 35-процентного пакета в уставном капитале Ирбитского завода. Кроме того, на предприятии утвержден план реструктуризации, в соответствии с которым производство будет поделено на три структурных подразделения. Из «ИМЗ-Урал» (производство мотоциклов) будет выделена служба энергоснабжения (ООО «Ирбитэнерго») и Машиностроительная компания (производство комплектующих для машиностроительных предприятий), акции которой в ближайшее время планируется продать на свободном рынке.
В разработке плана реструктуризации долгов и всего производства Ирбитского завода принимали активное участие специалисты Объединенных машиностроительных заводов. Они признали, что только за счет эффективного управления на потенциально прибыльном предприятии возможна организация высокотехнологичного производства, экспорт продукции которого уже сегодня составляет около 60% от всего объема продаж. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» Вадим Тряпичкин, за 9 месяцев на заводе собрано 1800 мотоциклов, из них 1000 машин продано по контрактам за рубеж. В соответствии с планом реконструкции на техперевооружение в будущем году будет направлено более 1 млн долларов собственных средств, обновлен модельный ряд, объем производства доведен до 3 тыс. машин. В ближайшие годы завод будет переориентирован на выпуск небольших партий эксклюзивных моделей, спрос на которые на мировом рынке растет из года в год.
Александр КРИВЦОВ