|
|
N°176, 28 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Датское землетрясение
Поразило весь программный мир, кроме российского
Объявление на прошлой неделе о предстоящем 21 декабря слиянии двух конкурентов -- датских компаний Navision Software A/S и Damgaard A/S (специализируются соответственно на финансово-управленческих разработках для среднего бизнеса и управленческом софте для крупного бизнеса -- ERP) -- потрясло деловой мир, но вряд ли затронет российский рынок. Объединение сил сразу выводит новую компанию NavisionDamgaard на первое место в своем сегменте. Судя по биржевым отчетам, ее оборот составляет около 140 млн долл., в то время как ближайшие конкуренты заметно отстают. У GreatPlains этот показатель примерно равен 120 млн, а у Epicor -- 100 млн долл.
Эксперты спорят о том, слияние это или поглощение, и условия сделки можно толковать по-разному. С одной стороны, за каждую акцию обеих компаний дается одна новая, и у свежеиспеченной фирмы будут два исполнительных директора (по одному с каждой стороны). С другой -- у акционеров Damgaard окажется 72% капитала, а у Navision -- 28%.
Вчера Владислав Мартынов, президент российского партнера Damgaard -- Columbus IT Partner, заявил, что, объединив технологические преимущества Damgaard (популярной на Западе ERP-системы AXAPTA) с более широкой дистрибьюторской сетью Navision, корпорация будет готова к стремительному расширению своей ниши.
В России ситуация выглядит более запутанной. До сделки каждая из корпораций имела собственную сбытовую сеть, представленную у Damgaard фирмой Columbus и ее дилерами, а у Navision -- стопроцентной «дочкой» датской же Maersk IT Distribution -- фирмой «Navision СНГ». Теперь российским дистрибьюторам предстоят сложные переговоры о том, как делить рынок. А пока Columbus собирается создавать в своей структуре подразделение по работе с продуктами Navision.
Объем российского рынка финансово-управленческих и крупных управленческих (ERP) систем, по разным оценкам, составляет от 1 до 2 млрд долл. Наиболее успешны здесь российские компании. А в секторе продуктов для малого и среднего бизнеса абсолютное лидерство принадлежит московской компании «1С». В рейтинге исследовательской компании «Ламинфо» она занимает первое место, а ее доля составляет 45% московского рынка и 60% регионального.
Владислав Мартынов сказал газете «Время новостей», что купить «1С» для устранения конкурента "не по зубам" даже возникающему гиганту. А гендиректор исследовательского центра «Бизнес-Программы-Сервис» Николай Комлев отметил, что «1C» «даже не замечает Navision, потому что ее продажи в России можно пересчитать по пальцам». Что касается продвигаемой Columbus системы AXAPTA, то грамотный маркетинг сделал ее самой упоминаемой. И все же, отметил он, «не нужно говорить о судьбоносности события для российского рынка, потому что тут присутствует около 600 российских разработчиков и всего 50--60 генеральных дистрибьюторов западных фирм». По мнению г-на Комлева, «через месяц в России все забудут, что было какое-то слияние».
Александр ЛЕВИНСКИЙ