|
|
N°176, 28 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аммиак и метанол повезут через Балтику
Терминал для химических продуктов построят под Питером
Российские предприятия химической промышленности приняли решение построить специализированный порт для экспорта своих грузов. Его сооружение начнется в январе 2001 года на острове Высоцкий, недалеко от Выборга (Ленинградская область), созданным для этой цели ЗАО «Балтхимэкспорт». Терминал стоимостью 75 млн долл., способный перегружать 1 млн жидкого аммиака и 1 млн тонн метанола ежегодно, планируется сдать в эксплуатацию в 2002 году.
Как сообщил гендиректор «Балтхимэкспорта» Валерий Семеняк, компания образована в марте 1997 года, ее акции принадлежат «Агрохимэкспорту» и ряду российских предприятий химической промышленности. Г-н Семеняк дал понять, что среди акционеров "Балтхимэкспорта" могут быть структуры, связанные с череповецким «Аммофосом» и комбинатами «Азот» из Самары, Перми и Тольятти. Эти и еще 12 российских химпредприятий, которые собираются пользоваться новым терминалом, сегодня вынуждены платить за перевалку аммиака в Одессе, Вентспилсе или Котке (Финляндия) от 24 до 28 долл. за тонну. «Высоцкий порт будет на 400--500 км ближе к производителям, чем Вентспилс, и за счет этого себестоимость перегрузки в Ленинградской области составит 16 долл. за тонну», -- уточнил он.
Виктор Семеняк сообщил, что средства на строительство терминала направят не только производители, но и перевозчики химических грузов, внеся деньги в уставный фонд «Балтхимэкспорта». Не менее 60% стоимости терминала планируется покрыть за счет кредитов российских банков. Совсем недавно ЗАО заключило контракт с итальянской компанией «Текнимон» на поставку технологического перегрузочного оборудования стоимостью 25 млн долл.
Зарубежные перевозчики и потребители аммиака и метанола проявляют большой интерес к строительству порта. Так, «японская компания «Мицуи» ведет с нами переговоры о том, чтобы мы предоставили ей эксклюзивное право на пользование 75% мощностей терминала», -- сообщил гендиректор «Балтхимэкспорта».
В качестве места для строительства рассматривались различные гавани в Ленинградской области -- Усть-Луга, бухты Батарейная и Ермиловская. Но только рельеф берега и дна, глубины и фарватер в районе острова Высоцкий позволяют разместить и эксплуатировать такое сложное сооружение, как терминал химических грузов. Причальные устройства здесь будут вынесены на расстояние 1,2 км от берега в акваторию Финского залива. Будут построены две емкости с двойным корпусом, в которых будет храниться по 30 тыс. тонн аммиака. «Они сконструированы так, что вероятность их разрушения равна десять в минус седьмой степени. Это означает, что такое может произойти только при падении самолета, метеорита или разрыве снаряда», -- сказал г-н Семеняк. Кроме того, «Балтхимэкспорт» построит два резервуара для хранения метанола (вместимостью по 20 тыс. тонн каждый), а также железнодорожную станцию на острове.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург