|
|
N°176, 28 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«КамАЗ» обещает корриду
Одну из машин нашей лучшей команды поведет на «Дакаре» испанец
Организаторы знаменитого ралли «Париж -- Дакар», открывающего сезон внедорожных гонок 2001 года, после нескольких лет метаний в поисках наиболее сложных путей по африканским пустыням, основной изюминкой будущей гонки сделали традиционный маршрут с севера на юг, пересекающий шесть стран. Тем самым ралли вновь становится гонкой от Парижа до Дакара, каким и было первое состязание 23 года назад. На старт дистанции в 10 739 км готовятся выйти 123 мотоциклиста, 93 автомобиля и 34 грузовика. Визитной карточкой России на «Дакаре» вновь будет команда «КамАЗ». Сразу после объявления маршрута новой гонки ее руководитель СЕМЕН ЯКУБОВ дал интервью корреспонденту газеты «Время новостей».
-- Совсем недавно завершился Кубок мира-2000. Каковы его итоги для «КамАЗа»?
-- Минувший на редкость напряженный год мы откатали плодотворно, выиграли четыре этапа Кубка мира, а также чемпионат и Кубок России. Но тяжелее всего дались 1-е и 3-е места на «Дакаре-2000», так как чешские автомобили Tatra боролись за победу до самого финиша у подножия египетских пирамид. Я, кстати, не исключаю возможности появления у нас в будущем сезоне новых соперников в категории грузовиков. И даже -- представителей России. Есть перспективы у автомобилистов Нижнего Новгорода, мог бы участвовать в гонках и «Урал», да и в Белоруссии МАЗ готовит машину для ралли-рейдов.
-- На «Дакаре» вы поедете на трех машинах?
-- На четырех. Четвертый «КамАЗ» заявлен испанцами, но он, естественно, тоже будет в нашей команде. Известный гонщик Рафаэль Тибау еще два года назад хотел арендовать у нас грузовик, и теперь его мечта сбылась. Мы же заявили еще три гоночных грузовика, которые поведут Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин и чемпион России Сергей Гиря.
-- Какой будет ваша тактика на «Дакаре»?
-- Мы продумываем командную тактику, но не будем заранее назначать лидера.
-- Кто, кроме машин Tatra и пустыни Сахары, будет вашим соперником?
-- Учитывая изменения, внесенные в регламент гонок Международной федерацией, в разряд серьезных конкурентов попадают грузовики Hino, Mercedes, Man, Renault... Ведь независимо от результата, показанного на предыдущем этапе, «КамАЗ» и Tatra, отнесенные к категории Т-4-3, вынуждены стартовать в гонке позже всех. Получается, что поправка, сделанная якобы в интересах безопасности, оборачивается дополнительным риском, ведь, учитывая, что наши грузовики едут на уровне серийных внедорожников, им приходится каждый день обгонять армаду грузовиков, автомобилей и даже некоторых мотоциклистов.
Константин КОМКОВ, Париж