|
|
N°110, 24 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смоделированная катастрофа
В Подмосковье готова копия самолета, на котором разбились Артем Боровик и Зия Бажаев
Пилоты Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. Громова впервые подняли в воздух самолет-лабораторию, специально созданный для расследования причин авиакатастрофы, в которой погибли президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев. Эксперты переоборудовали обычный Як-40, сделав из него точную копию лайнера, разбившегося 9 марта в аэропорту Шереметьево, и напичкав машину специальным оборудованием.
Вчера испытатели провели только пробный облет. По предварительным данным, он прошел успешно, и, если не произойдет никаких неожиданностей, через две-три недели летчики ЛИИ планируют приступить непосредственно к самим испытаниям. В их ходе «лабораторный» Як-40 опробуют в тех нештатных режимах, при которых взлетала разбившаяся машина. Всего в распоряжении следствия имеется три достоверно установленных фактора, которые могли стать причиной авиакатастрофы: обледенение самолета, его перегруз (в баки злополучного Як-40 было залито шесть тонн горючего вместо положенных четырех) и неполное открытие закрылков: на 13 градусов вместо расчетных 20. Как утверждают специалисты ЛИИ, повторить их не составит особого труда. На крылья самолета будут сделаны наклейки, имитирующие лед, и летчики поднимутся на высоту 5--7 тысяч метров, где и будут исполнять «искусственный» полет. По мнению экспертов, эти испытания должны поставить точку в скандальном расследовании и опровергнуть версию теракта.
Общая стоимость проведения таких испытаний, по предварительным расчетам, составит около 500 тыс. рублей (включая страховку самолета-лаборатории), которые, как утверждает руководство Межгосударственного авиационного комитета, ему уже удалось найти.
Александр РАСКИН