|
|
N°176, 28 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
То допросы, то выборы
Анатолий Быков не хочет говорить со следователями и рвется к избирателям
Вчера следователи Северо-Западной прокуратуры Москвы провели очную ставку депутата Госдумы Владислава Демина и предпринимателя Вилора Струганова -- основных свидетелей по делу бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова. По версии правоохранительных органов, именно Струганова, известного в определенных кругах под кличкой Паша Цветомузыка, и собирался убить бывший глава КрАЗа. Сам же Анатолий Быков до сих отказывается давать какие-либо показания, и на днях ему даже провели судебно-психиатрическую экспертизу, результаты которой станут известны только через несколько дней.
Как известно, в основу обвинений против г-на Быкова легли показания его бывшего помощника Александра Василенко. Последний еще в сентябре сам пришел в ФСБ и рассказал, что патрон поручил ему сначала последить, как Струганов ведет их совместный с Быковым бизнес, а потом отдал приказ убрать Пашу Цветомузыку. 29 сентября представители прокуратуры и ФСБ инсценировали убийство Цветомузыки, а 3 октября отправили Василенко к Быкову отчитаться за якобы выполненную работу. Беседу предпринимателей, при которой присутствовал и Владислав Демин, спецслужбы записывали на магнитофон, а почти сразу по ее окончании арестовали Быкова. На первом же допросе экс-глава КрАЗа заявил, что хоть и знаком (правда, не очень близко) с Василенко, но никаких поручений об убийстве ему не давал. После этого предприниматель отказался что-либо еще разъяснять, и разговорить его не заставила даже очная ставка с Василенко. Тогда сотрудники Северо-Западной прокуратуры Москвы сосредоточили свои усилия на работе с окружением Быкова и вчера провели очную ставку Владислава Демина и Вилора Струганова. Последнего для этого, кстати, пришлось везти в Москву под усиленной охраной.
Главный вопрос, который обсуждался на очной ставке, -- предупреждал ли Демин Струганова о возможном убийстве или нет. Сам Цветомузыка утверждает, что еще в августе депутат как-то намекнул ему в разговоре, что стоит соблюдать осторожность, поскольку Быков затаил на него обиду и может убить. «Тебе стоит оглядываться, когда ходишь», -- якобы сказал Демин. Сам же депутат это категорически отрицает: «Действительно, в августе у меня была встреча со Стругановым, организованная по его же инициативе, -- рассказал Демин в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей», -- но Струганов сам говорил о возможной опасности, которая ему якобы грозит от меня и моего друга Анатолия Быкова». По словам депутата, он успокоил Цветомузыку, что не представляет для него угрозы, и на этом они расстались. Однако, даже встретившись лицом к лицу в кабинете следователя, Струганов и Демин продолжали стоять на своем, и ситуация так и не прояснилась.
Тем временем Красноярская городская избирательная комиссия направила в Генеральную прокуратуру запрос о возможности доставки в Красноярск 10 декабря Анатолия Быкова. Связано это с тем, что бывший председатель совета директоров КрАЗа изъявил желание принять участие в выборах в органы местного самоуправления Красноярска, которые состоятся 10 декабря. Из-за этого члены избирательной комиссии оказались в весьма затруднительной ситуации. С одной стороны, Быкова никто не лишал право выбирать (как и права быть избранным), а с другой -- дать ему возможность проголосовать технически очень сложно и дорого: это ж как минимум трех членов участковой избирательной комиссии надо отправлять в Москву. Главная проблема в том, что в Красноярске уже началось досрочное голосование и вывозить из города списки избирателей просто нельзя. Единственный выход из сложившейся ситуации, по мнению членов горизбиркома, -- доставить Быкова 10 декабря в Красноярск.
Александр МАКАРОВ, Красноярск, Александр ШВАРЕВ