|
|
N°175, 27 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Русский дизайн Рене Лалика
Наши фигуристы одержали в Париже три победы
Парижский этап серии Гран-при по фигурному катанию носит имя художника Рене Лалика, прославившегося, в частности, революционным дизайном упаковки духов. Ожидалось, что на домашнем турнире законодателями мод станут французские фигуристы, однако Lalique Trophеe завершился убедительной победой россиян. О хозяевах напомнили лишь победившие в танцах Марина Анисина и Гвендаль Пейзера, да одиночница Ванесса Гусмероли, которой, оказывается, накануне старта неизвестные угрожали убийством. Поэтому за 22-летней француженкой в зале «Берси» постоянно следовал телохранитель, а она сама как ни в чем не бывало вышла на лед, но выше 4-го места не поднялась.
А победила в Париже наша Мария Бутырская. Чемпионка мира-99, несмотря на падение, обошла другую россиянку, Викторию Волчкову. В целом Бутырская одержала победу не слишком утруждая себя и выполнив лишь четыре тройных прыжка. К слову, 16-летняя чемпионка мира среди юниоров американка Дженнифер Кирк выполнила их семь, и именно она в последний момент оставила без «бронзы» Гусмероли. Мария же сказала после финиша: «Честно говоря, я рассчитывала откататься лучше. Две недели назад в Германии я была сильнее, но я выиграла и рада этому».
Среди мужчин лучшим стал трехкратный чемпион мира Алексей Ягудин. Великолепное выступление 20-летнего россиянина под музыку Ганса Циммера из фильма «Гладиатор» получило три высшие оценки 6,0 за артистичность. В парном катании победа досталась Елене Бережной и Антону Сихарулидзе. Россияне в полной мере воспользовались ошибками канадцев Джемми Сэйл и Дэвида Пеллетье, лидировавших после короткой программы.
Подсластили пилюлю хозяевам на турнире, проходившем с заметным русским акцентом, только танцоры. Нашим Ирине Лобачевой и Илье Авербуху, лидировавшим после оригинального танца, не удалось опередить чемпионов мира. И надо отдать должное русско-французской паре -- никогда еще с момента победы на первенстве мира Анисина и Пейзера так хорошо не танцевали в соревнованиях. Композиция под музыку рок-оперы «Последняя ночь Бетховена» собрала наивысшие оценки, одна из которых -- от французского судьи -- была 6,0. «Сегодня мы катались очень хорошо, хотя нам и есть над чем работать, -- подтвердил, покидая лед, Гвендаль. -- Накануне мы получили в обязательном танце оплеуху от Лобачевой и Авербуха и очень хотели вернуть должок».
Константин КОМКОВ, Париж