|
|
N°174, 24 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потерянный лайнер
Правительственная комиссия завершила расследование обстоятельств катастрофы военно-транспортного самолета Ил-18, произошедшей 25 октября в окрестностях Батуми. При аварии погибли 83 человека. Лайнер принадлежал 8-й дивизии транспортной авиации ВВС России и выполнял чартерный рейс по маршруту Москва (Чкаловский)--Батуми. Члены комиссии пришли к выводу, что ни экипаж самолета под командованием пилота 1-го класса майора Александра Котова, ни диспетчерские службы аэропорта Батуми не смогли установить точное местонахождение лайнера в момент, предшествующий катастрофе. Об этом свидетельствуют данные расшифровки переговоров пилота с диспетчером аэропорта. В 16.52 после запроса о метеоусловиях командир экипажа сообщил, что совершит посадку в аэропорту Батуми в 17.25. В 17.16 Александр Котов по команде диспетчера снизился с 10 тыс. метров до 3 тыс. В 17.19 он доложил, что снижается до 1,5 тыс. метров, выпускает шасси и начинает заходить на посадку со стороны моря. Однако спустя две минуты диспетчер сообщил пилоту, что он потерял лайнер из зоны видимости радаров. Когда в 17.22 диспетчер, пытаясь выяснить местонахождение лайнера, запросил на связь борт 74295, на его позывные никто не ответил. Спустя час обломки лайнера обнаружили подразделения МЧС Грузии на склоне горы Тирава. По мнению экспертов, столкновение с горой произошло на высоте 950 метров над уровнем моря. Это свидетельствует о том, что экипаж в последний момент пытался резко набрать высоту и уйти от удара. Столкновение случилось из-за того, что лайнер сбился с заданного курса и отклонился от установленной схемы захода на посадку в аэропорт Батуми. Произошло это из-за плохого взаимодействия наземных служб аэропорта Батуми и экипажа лайнера в условиях сильного тумана, грозы, дождя и кучности облаков. Александр РАСКИН
|