Время новостей
     N°97, 30 мая 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.05.2003
Все на борьбу с черным пиаром
«Яблоко» ищет провокаторов, скрестивших его с КПРФ
Руководитель предвыборного штаба партии «Яблоко», депутат Госдумы Сергей Митрохин вчера на пресс-конференции объявил решительный бой черному пиару и грязным технологиям, которые, по его мнению, стартовали в эту избирательную кампанию раньше обычного. И «Яблоко» стало первой партией, против которой началась скоординированная кампания. Да и сам Сергей Митрохин в некотором смысле рекордсмен. Он первый подвергся новации в области черного пиара -- рассылке спама по электронной почте от имени жертвы. На следующий день атаке провокаторов подверглась «Единая Россия». А буквально две недели назад враги «Яблока» пошли в наступление: в московском метро появились наклейки, плакаты, стикеры с изображением лидера «Яблока» Григория Явлинского и лидера КПРФ Геннадия Зюганова и подписью «Мы вместе». На окраинах Москвы выросли рекламные щиты с изображением красного яблока, украшенного серпом и молотом.

А региональная пресса ранее запестрела абсолютно одинаковыми публикациями с критикой позиции «яблочников» по вопросу ЖКХ, которые, по утверждению журналистов, хотят заморозить страну, не допустив введения 100% оплаты коммунальных услуг.

«Мне бы не хотелось говорить о заказчиках этой кампании, но я могу назвать имена исполнителей. Размещением наружной рекламы занималась компания Big Board, статей в региональной прессе -- ЗАО «Институт рекламы», -- сказал Митрохин. Потом он все-таки поделился с журналистами своими подозрениями относительно заказчиков, которые никого не удивили. Мы ведем борьбу с монополистами, такими, как РАО «ЕЭС России». Массовая заказная кампания в региональной прессе совпала с нашим резким расхождением по этому вопросу с партией СПС. Лидеры СПС в своих поездках, выступая, активно сравнивали «Яблоко» с КПРФ. Вместе с тем, по словам Митрохина, у «яблочников» нет оснований исключать участие «других сил», задача которых -- спровоцировать масштабную информационную войну между «Яблоком» и СПС.

Митрохин сообщил, что обратился к прокурору Москвы и председателю Центризбиркома с просьбой дать оценку провокациям и содействовать их пресечению. А СМИ призвал информировать общественность об акциях черного пиара.

Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА