|
|
N°97, 30 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ответственность с отсрочкой
Совет Федерации рассмотрит популярную среди автомобилистов инициативу
За месяц до начала действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) критики этого новшества вновь активизировались. Вчера сенатор Сергей Иванов, представляющий правительство Кировской области, заявил, что Совет Федерации, возможно, выступит с законодательной инициативой о переносе срока вступления закона в силу на 1 января 2004 года. По словам г-на Иванова, комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению намерен рассмотреть этот вопрос 9 июня. «Инициатива о переносе сроков объясняется тем, что документ требует внесения дополнений и изменений и обеспечения всех необходимых условий по его выполнению», -- отметил Сергей Иванов.
Инициатива сенатора Иванова -- не первое предложение об отсрочке введения ОСАГО в России. Ранее депутат Госдумы Виктор Похмелкин требовал отложить повсеместное введение обязательного страхования АГО и даже предлагал правительству передать функции утверждения тарифов по ОСАГО парламентариям. Причем в отличие от правительства, согласившегося с предложенными страховщиками тарифами, депутаты Госдумы, естественно, обещали позаботиться о снижении стоимости полисов. В частности, представитель группы «Народные депутаты» Анатолий Аксаков говорил о возможности изменения базовой ставки с утвержденных Белым домом 1980 рублей до 1475.
Напомним, что закон об ОСАГО должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Обеспечить гражданскую ответственность автовладельцев перед третьими лицами собираются компании, входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА). Но для того чтобы начать работу, им за оставшийся месяц необходимо еще получить лицензии департамента страхового надзора Минфина, а также провести ряд организационных мероприятий. Между тем, как сообщила газете «Время новостей» замглавы страхнадзора Галина Ершова, по состоянию на вчерашний день РСА представил в Минфин документы лишь 60 из 112 страховщиков -- членов профобъединения.
При этом страховщики все равно настаивают на сохранении ранее оговоренных сроков введения обязательной «автогражданки» и обвиняют депутатов в предвыборном популизме. «Перенос «автогражданки» будет связан с еще большими негативными последствиями для страхового рынка в целом. Затягивание введения закона или изменение его содержания повлияет на привлекательность ОСАГО для страховщиков и стабильность этого рынка», -- в один голос говорят представители страховых компаний.
Алексей РОЖКОВ