|
|
N°94, 27 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый свидетель в деле Буданова
В Ростове-на-Дону после 2-недельного перерыва вчера возобновился процесс по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве 17-летней жительницы чеченского села Танги-Чу Эльзы Кунгаевой. Ожидалось, что Северо-Кавказский суд определит место, время и форму очередной, уже пятой по счету, психолого-психиатрической экспертизы Юрия Буданова. Но вместо этого суд допросил фронтового корреспондента «Красной звезды» подполковника Константина Расщепкина -- свидетеля, которого в ходе первого процесса по делу Буданова не приглашали. Между тем фронтовой корреспондент озвучил вчера неизвестные прежде обстоятельства, предшествовавшие убийству Эльзы Кунгаевой. В ходе судебных разбирательств, которые продолжаются в Ростове уже третий год, на самых разных уровнях неоднократно заявлялось, что командир 160-го танкового полка Юрий Буданов превысил свои полномочия, отправившись в ночь на 27 марта 2000 года на трех БМП в Танги-Чу выявлять боевиков и задерживать некую девушку-снайпера. Мол, этим должны были заниматься МВД и спецслужбы, а не регулярная войсковая часть.
Но, как рассказал вчера подполковник Расщепкин, незадолго до убийства Эльзы Кунгаевой командующий объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал Валерий Баранов собирал командиров полков на совещание, где приказал им накануне выборов президента России «гусеницами пройтись по населенным пунктам и продемонстрировать таким образом мощь федеральных войск, чтобы отбить у боевиков желание устраивать провокации в день выборов». Поэтому, когда Буданов отправился на БМП в село Танги-Чу, он, по версии фронтового корреспондента, на самом деле выполнял приказ. Вылазку Буданова в Танги-Чу, как сказал г-н Расщепкин, в определенной степени спровоцировал и генерал Шаманов, который поделился со своим подчиненным Юрием Будановым оперативной информацией о том, что именно в Танги-Чу скрывается девушка-снайпер. Командир 160-го танкового полка принялся лично проверять эту информацию, поскольку незадолго до описываемых событий боевик-снайпер убил нескольких однополчан Буданова.
Рассказ корреспондента «Красной звезды», назвавшего по ходу дела Юрия Буданова «героем войны» и заявившего, что «на таких, как Буданов, держится армия», вызвал бурю эмоций у родителей Эльзы Кунгаевой и их адвоката. Страсти в зале накалились настолько, что пришлось даже объявлять перерыв.
И только под вечер суд вернулся к вопросу о новой психолого-психиатрической экспертизе подсудимого. Гособвинение, потерпевшие и адвокат Буданова предложили каждый свой список экспертов. Прокурор -- четверых, защитник полковника -- семерых, а семья Кунгаевых -- трех, причем один из предложенных Кунгаевыми экспертов постоянно проживает в Канаде. Детальное обсуждение всех этих кандидатур начнется сегодня, после чего потенциальных экспертов с 3 июня начнут вызывать в Ростов.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону