|
|
N°93, 26 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Евровидение» слегка приласкало «Тату»
Один из самых высоких результатов за всю историю участия нашей страны в песенном конкурсе «Евровидение» -- третье место группы «Тату». Выше -- только Алсу с ее вторым местом. Ниже -- все остальные.
На очередном, 48-м конкурсе от России выступил небывалый участник. А именно, поп-группа с мировой известностью. В России никогда (до прошлого года) не было ни одного поп-музыканта, прославившегося во всем мире -- в Европе, в США, в Японии. А западные поп-звезды никогда не ездят на «Евровидение». Им там просто нечего делать.
Конкурс задумывался в 50-х как попытка культурного объединения Европы. Тогда, в годы «холодной войны», была в этом какая-то интрига. Теперь, когда объединение европейских стран дошло до кровеносной системы (то есть денег, обернувшихся евро), «идейное содержание» выглядит, мягко говоря, надуманным. Хотя в конце концов конкурс и конкурс, а про «мир-дружбу, фестиваль-жвачку» никогда напомнить нелишне. Впрочем, можно пользоваться конкурсом и в целях политического пиара. Так, во вкладке к компакт-диску с конкурсными песнями латвийские коллеги написали: «Проведение конкурса в Риге дало маленькой балтийской стране уникальный шанс представить себя своим европейским соседям накануне вступления Латвии в Европейский Союз. Латвия сочетает динамичную энергию молодой нации с законной гордостью за богатую историю своей страны». Dixi. Эдак конкурс вообще скоро будут проводить в странах -- кандидатах на вступление в ЕС. Пока так оно и происходит: в этом году -- Латвия, в прошлом -- Эстония, в следующем -- Турция. Все честно, все страны -- кандидаты. Ну а всяческим неприсоединившимся и не собирающимся типа Норвегии вообще призовых мест не давать -- никаких и никогда.
Оставим, однако, область занимательной конспирологии. Если говорить объективно, выступили «Татушки» ужасно. Хотя на компакт-диске, куда вошли соревновавшиеся песни (он вышел незадолго до самого конкурса), «Не верь, не бойся» звучала современнее всех. Что в общем-то не трудно: репертуарная политика конкурса год за годом отливается в полное исполнительское и мелодическое убожество. «Евровидческие» песни совсем не примитивные. Они очень грамотные. Но всегда ремесленные. Пафосные мелодии, псевдозначительные интонации, дискоритмы, кусочек «латино» для оживления... Причем пафосный «совок» (с надрывными «заездами» наверх и оркестровыми тутти на припевах) «гонят» не одни восточноевропейцы, а какие-нибудь переборы гитариста-фламенкиста -- атрибут не только испанских и португальских опусов. Яркий пример тому украинец Оляксандр Пономарьов с испанской hasta la vista. Украина, кстати, дебютант этого года. А очень популярный на родине Пономарьов -- певец неплохой и автор национального эстрадного стандарта «Чован мий, чован». Пусть некоторые называют певца «хохляцким Басковым», вкуса у Оляксандра больше, чем у сладкого Коленьки. Что ж, остается посочувствовать славянским соседям и пожелать им, участвуя в конкурсе, не повторять российских ошибок.
Выступление «Тату» оказалось очень «приличным» -- без фирменного «поцелуя в рот», снимания маечек и надписей «х.. войне». Голосование дало какой-то нереальный разброс: от умолчания до высших балов. Великобритания не поставила «Тату» ни одного очка, несмотря на всю популярность синглов дуэта и громкие скандалы. Греция отписала нашим 10 очков. Эта страна имеет опыт «засылания» на конкурс более или менее успешного участника, и почти с таким же, как у нас результатом: их поп-денс группа Antik получила одно из верхних мест в позапрошлом году. Ближе к финишу Латвия дала нашим 12 очков, что не изменило положения в таблице: «Тату» так и застряли на третьем месте (124 очка). Эстония дала 12, ненадолго вернув нашего участника на второе место. Но в конце концов на Словении победа Турции и третье место России стали очевидными.
В студии Первого канала во время трансляции по недавно установившейся традиции давали комментарий. Уважаемые гости с привычным инфантилизмом разорялись насчет «оскорблений, унижений», а также какого-то «бисера перед свиньями». Сетовали, что «Татушки» не были «экстравагантны» и не учинили никаких безобразий. Как ни странно, но голос разума подали только два человека. Два артистичных парня, журналист Сергей Соседов и «музтэвэшный» телеведущий Оскар Кучера. Первый сказал, что «надо учиться петь на два голоса, а не мяукать в унисон», а второй -- «Это конкурс песни, при чем здесь -- поцеловались, не поцеловались?»
И правда, при чем?
Александр БЕЛЯЕВ