|
|
N°172, 22 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
АЛРОСА двинулась в розницу
Но конкуренты могут не бояться
Сегодня вечером в Гостином Дворе откроется новый ювелирный магазин «Алмазный двор» -- самый обычный на первый взгляд, со стандартным ассортиментом для тех, кого называют «новыми русскими». Интерес заключается в том, что «Алмазный двор» -- детище компании АЛРОСА, которая устами своего вице-президента Сергея Улина заявила, что намерена развернуть ювелирную розничную сеть. Правда, на вчерашней пресс-конференции г-н Улин тут же уточнил, что компания не собирается «доминировать на рынке», «создавать новые монополии» и «вытеснять тех, кто торгует сейчас ювелирными изделиями с бриллиантами».
«Алмазный двор» предлагает продукцию исключительно отечественных ювелирных предприятий. Бриллианты произведены частично самой АЛРОСА (в этом году она огранит камней на 100 млн, в следующем -- на 150 млн долларов), частично -- другими предприятиями, в том числе смоленским заводом «Кристалл». По словам г-на Улина, проект не будет играть большой роли в «экономике компании»: он нужен скорее для изучения рынка и прочих маркетинговых целей. Вообще весь антураж -- салон в центре Москвы, красивая женщина в роли директора, рекламный плакат, идея которого один в один скопирована у De Beers, чьи ролики из серии «Тени» шли по нашему телевидению года два назад, -- наводит на мысль, что это нужно скорее для имиджа, чем для прибыли.
В прибыли тут пока, похоже, не очень уверены. Директор магазина Светлана Максимова сообщила, что сейчас на витринах выставлено товара на 3 млн долларов, что 30% выставленного -- собственность АЛРОСА, 50% поставлено на условиях отсроченного платежа («через два-три месяца мы рассчитаемся за него, даже если не продадим»), а оставшиеся 20% предоставлены «Алмазному двору» согласно договору комиссии.
Среди поставщиков -- и крупные старые заводы вроде «Русских самоцветов» и «Ювелиров Урала», и относительно молодые фирмы -- «Е. Закс», «Аскор» и проч. Организаторы уверяют, что привлекут к проекту лучших российских ювелиров и что состоятельные люди смогут не только купить уже готовое изделие, но и заказать по своему эскизу, причем бриллианты могут быть хоть в 50 карат. «У нас есть такие камни», -- заметила г-жа Максимова. Надо полагать, у нас есть и такие люди.
Александр Новиков, возглавляющий ограночное подразделение компании -- ее филиал «Бриллианты АЛРОСА», не сообщил, на каких условиях он будет поставлять бриллианты ювелирным предприятиям. Поэтому неизвестно, будут ли они отличаться от тех условий, на каких работают со своими покупателями другие ограночные заводы, и, соответственно, не отобьет ли АЛРОСА клиентов у этих заводов.
Анастасия НАРЫШКИНА