|
|
N°91, 22 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сорос меняет валютный курс
Знаменитый финансист, филантроп и мультимиллиардер Джордж Сорос заявил, что собирается избавиться от долларовых активов, взяв курс на покупку других валют. Теперь в сфере интересов самого успешного и скандального биржевого спекулянта находятся евро, золото, а также «малые доллары» -- австралийские, канадские и новозеландские. По словам Сороса, это решение он принял в связи с тем, что крайне недоволен последними идеями администрации Буша, которая пытается придумать новые средства для оживления экономики США.
На прошлой неделе министр финансов США Джон Сноу неоднократно заявлял о грядущей смене политики своего ведомства. По его словам, минфин намерен отказаться от поддержки «сильного доллара». Наряду с планами Белого Дома снизить налоги более чем на полтриллиона долларов это должно стимулировать экономику страны, в частности укрепить позиции американских экспортеров. В течение последних дней Сноу озвучивал эту программу при каждом удобном случае, в конце концов рынок ему внял. Тенденция удешевления доллара по отношению к большинству ведущих валют окрепла. Теперь к словам министра прибавились и угрозы финансового гуру Сороса.
Этот великий спекулянт является, возможно, единственным человеком, кто, по общему мнению, в одиночку способен влиять на судьбы валютных рынков. В 1992 году Сорос заработал титул «человека, взломавшего Банк Англии», после того как в одночасье продал огромное количество фунтов стерлингов и обрушил курс британской валюты. Считается, что на скупке обесценившегося фунта он заработал тогда порядка полутора миллиардов долларов. С тех пор влияние Сороса, как принято считать, несколько ослабло, но к его словам биржевые игроки и поныне внимательно прислушиваются.
Впрочем, Сорос не только великий биржевик, но и известный филантроп. Возможно, поэтому отказ минфина США от дорогого доллара он подверг критике с «гуманитарных позиций». Сорос, хозяин знаменитого фонда, поддерживавшего науку и культуру в Восточной Европе, заявил, что политика Сноу направлена на ухудшение положения экономик других стран. Однако вряд ли стоит подозревать Сороса в том, что он проводит свою финансовую политику с оглядкой на филантропические проекты. Если уж он рассказал о своих планах, значит, он абсолютно уверен в том, что это выгодно его собственному кошельку, точнее, банковскому счету.
Между тем, критикуя Сноу, Сорос играет на его стороне -- заявление спекулянта лишь ускорило падение доллара. Другими словами, раз министр финансов желает иметь слабую валюту, он ее и получит, пусть даже ведущие финансисты (а новую политику Сноу критиковал не только Сорос, но и фондовый гуру Уоррен Баффет) против его новаций.
Владимир ДЗАГУТО