|
|
N°90, 21 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Останутся те, у которых нет выбора»
Остальных участников чеченского конфликта амнистирует Дума
Направляя депутатам проект «чеченской» амнистии, Владимир Путин намекнул, что рассмотреть его следует в первоочередном порядке. Депутаты взялись за документ уже через неделю. Сегодня они собираются принять его сразу в трех чтениях.
Никаких тайн в проекте уже не осталось. Распространить амнистию собираются не только на боевиков, но и на военнослужащих и сотрудников федеральных силовых структур, которые участвовали в вооруженном конфликте и контртеррористических операциях на территории бывшей Чечено-Ингушетии в последние 10 лет. Простят всех, кроме самых тяжких преступников, -- террористов, насильников, убийц и работорговцев. Еще амнистия «не светит» особо опасным рецидивистам и иностранцам. Все остальные боевики могут спокойно возвращаться к мирной жизни -- их не станут преследовать, если до 1 августа этого года они выйдут из состава вооруженных формирований, сложат оружие и сдадут боевую технику. Военнослужащим сдавать танки и вертолеты не придется -- порядок их прощения в постановлении определен вообще довольно смутно.
По мнению замглавы администрации Чечни Тауса Джабраилова, под амнистию подпадут несколько сот человек. А сам акт амнистии будет означать конец силовой фазы урегулирования. Сенатор от Чечни Ахмар Завгаев более сдержан, но тоже настроен оптимистично: «Люди, которые не тянут за собой кровавый след, те, кто был в незаконных формированиях, но не убивал, смогут наконец вернуться домой, -- сказал он корреспонденту газеты «Время новостей». -- Останутся только те, у которых нет выбора. Против них силовая операция будет продолжаться, они должны быть задержаны и преданы суду».
А вот видный чеченский предприниматель и политик Малик Сайдуллаев считает, что силовая фаза закончится только после честных выборов. «Даже после выборов много времени потребуется на то, чтобы прекратились взрывы, -- сказал г-н Сайдуллаев. -- Об окончании силовой фазы говорят те люди в администрации Чечни, которые хотят, чтобы не было войск, чтобы республика была отдана им на растерзание». Тем не менее амнистию он считает своевременной. Она позволит жить нормальной жизнью тем, кто попал в состав отрядов сопротивления, но не совершил тяжких злодейств. Но многие бандиты, по мнению г-на Сайдуллаева, легализовались без всякой амнистии: «Не важно, в горах человек с оружием или рядом с Кадыровым. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется».
Иван СУХОВ