Не успела утихнуть критика в адрес московских властей за попытку административными мерами защитить столичные таксопарки от конкурентов-частников, как департамент транспорта и связи мэрии выступил с новой инициативой -- задавить конкурентов в сфере грузоперевозок. На своем вчерашнем заседании правительство Москвы рассмотрело Концепцию городской транспортной политики в сфере грузоперевозок.
Глава транспортного департамента Александр Беляев заявил, что столичная система грузоперевозок удовлетворяет все потребности столицы и именно поэтому требует немедленных действий московского правительства и вливания средств городского бюджета. По его словам, федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусматривает лицензирование автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонны, чем пользуются многочисленные владельцы «Газелей» и «бычков», уходя от налогообложения. По данным департамента, только 5% грузовиков в Москве платят в городской бюджет 1 млрд рублей налогов ежегодно, а остальные перевозчики для налоговиков юридически не существуют. Кроме того, в городе зарегистрировано 220 тыс. грузовых автомобилей, в то время как с имеющимся грузопотоком могут справиться и 140--160 тысяч машин.
Концепция транспортной политики предусматривает введение нового налога на вмененный доход, дифференцированного по возрасту, типу и маркам автомобилей, введение добровольной аккредитации и реестра столичных грузоперевозчиков и даже квотирование числа грузовых автомобилей в столице.
Рассмотренный на правительстве документ был значительно либерализован по сравнению с первоначальным вариантом, однако и в таком виде не был утвержден мэром. Впрочем, претензии мэра заключались не в нарушении концепцией принципов конкуренции. Мэр дал разработчикам месяц на согласование документа с ГИБДД, увязку его с Генпланом развития Москвы и проработку хозяйственных и нормативных аспектов, а также поручил обратить внимание на порядок выдачи пропусков в центр города. Чтобы никто не заподозрил его в либерализме, Юрий Лужков вспомнил о
недавней акции протеста водителей грузовиков в центре Москвы и, грозя кулаком, заявил, что впредь подобные смутьяны будут наказаны не только административно, но и «не административно».