Время новостей
     N°90, 21 мая 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.05.2003
Непривередливые кони
Бартабас рассказал о грядущей премьере «Зингаро»
«Если вы будете на скрипке Страдивари играть, как свинья, -- она вам так и звучать будет», -- сказал руководитель конного театра «Зингаро» Бартабас на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной мировой премьере, что в рамках Чеховского фестиваля выпускает знаменитый француз. 23 мая в «Коломенском» впервые станцуют «Кони ветра» (в парке специально возведут шапито). А лихая фраза была ответом на вопрос, как удается режиссеру, наезднику и поэту заставлять лошадей быть столь музыкальными, столь чуткими к ритму и звуку.

О том, что лошади Бартабаса сверхмузыкальны, Москва отлично знает: два года назад в том же «Коломенском» Бартабас показал спектакль «Триптих», посвященный первому коню, вместе с которым он начинал свою кочевую карьеру (театр и называется «Зингаро» -- в память о нем). Тогда лошадей вела музыка Стравинского. Теперь будет труднее: «Кони ветра» поставлены на ритуальную тибетскую музыку («Большая часть ее -- настоящие молитвы», -- сказал Бартабас). Дело в том, что каждый спектакль Бартабаса обычно связан с какой-либо экзотической культурой (была индийская «Химера», было корейское «Затмение»). «Кони ветра» -- о Тибете. Для подготовки спектакля Бартабас отправился на границу Индии и Китая, в монастырь Гьюто, и упросил настоятеля отпустить вместе с ним группу монахов. Они и работают на арене рядом с 25 бартабасовскими лошадьми и их наездниками -- поют «голосами буйволов». Сюжет Бартабас пересказывать отказался категорически, лишь сообщил, что он скорее связан с музыкой, чем с какой-либо выраженной в словах драматургией («Для меня в спектакле лошади и всадники составляют единое целое, а лошади не разговаривают»). И сказал, что лошади научили его «уметь терпеть, слышать и любить». Чего и нам желает.

Анна ГОРДЕЕВА