Совместные военно-морские учения по просьбе обозревателя газеты «Время новостей» Николая ПОРОСКОВА комментирует адмирал Иван КАПИТАНЕЦ, в 1988--1992 годах первый заместитель главнокомандующего ВМФ.
Нынешние учения в Индийском океане с привлечением минимального количества кораблей выполняют не более чем первичную, элементарную задачу. Обозначая, помимо прочего, дружественное отношение к Индии. Политическая окраска налицо, но никакого оперативного или стратегического значения это учение не имеет. Ну, пролетели наши самолеты над Афганистаном, Пакистаном, пустили ракеты в Аравийское море. Однако не говорят, что головки самонаведения ракет были отключены, поскольку точкой прицеливания за отсутствием мишенного поля были корабли. В итоге ракеты, как болванки, просто упали в океан. (Не зря министр обороны сказал, что для пусков крылатых ракет большой дальности пришлось разрабатывать новые методики корректировки «с учетом отсутствия всяких ориентиров на водной поверхности». --
Ред.).
Мы в 1983 году в Индийском океане и с кораблей, и самолетов стреляли по надувным уголковым отражателям боевыми ракетами! Потому что было воздушно-космическое информационное поле, состоявшее из космического спутника «Легенда», работающего на флот, и самолета Ту-95РЦ с аппаратурой «Успех». Он в радиусе 300--400 км обнаруживал цели и давал целеуказания. Сегодня ничего этого нет.
Когда я встречаю начальника Генерального штаба или командующего Космическими войсками, всегда их спрашиваю, когда же будет информационное поле. Обещают. А американцы во время войны в Ираке создали информационное поле даже для батальона и роты. Не говоря уже о более крупных формированиях.