Время новостей
     N°171, 21 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.11.2000
Курский перелом
Впервые в России выборы губернатора привели к травмам средней тяжести
Вице-губернатор Курской области Сергей Максачев, член команды бывшего главы области Александра Руцкого, был избит в здании курской администрации через несколько минут после того как подал в отставку. Это первый случай нанесения побоев должностному лицу, начиная с октябрьских событий 1993 года в Москве. Скандал вокруг мордобоя грозит затмить предыдущий курский инцендент, связанный с антисемитскими высказываниями нового курского губернатора Александра Михайлова. Произошедшее обеспокоило Кремль - анонимный источник "Интерфакса" заявил, что "мы намерены все выяснить и во всем разобраться". Вчера же следственный дел УВД Курской области возбудил уголовное дело по факту причинения г-ну Максачеву вреда здоровью средней тяжести при исполнении служебных полномочий (ст. 112-2 УК РФ). Правда, и в милиции, и в прокуратуре корреспонденту «Время новостей» заявили, что пока обвинение никому не предъявлено и обстоятельства происшедшего только выясняются.

В версии г-на Руцкого, подавшего жолобу в Генпрокуратуру, события развивались следующим образом. Около 12.30 г-н Максачев имел беседу с новым губернатором, после чего вышел из кабинета губернатора и почти сразу же был приглашен в другой кабинет для разговора неким человеком, представившимся новым первым заместителем губернатора и генерал-лейтенантом Главного разведывательного управления (ГРУ) Василием Олейниковым. Там г-на Максачева уже поджидали двое крепких мужчин, которые набросились на бывшего вице-губернатора с кулаками. Как утверждает г-н Максачев, первым руку на него поднял сам Олейников: со словами «Ну что, жидовская рожа, самого главного жида не добили, добьем тебя!», ударил его в переносицу. Далее события развивались сумбурно - как утверждает г-н Максачев, его то бросали на пол и избивали ногами, то поднимали и начинали душить. Избитый чиновник был доставлен в больницу, где у него, согласно официальной информации, были зафиксированы закрытый перелом одного из позвонков, сотрясение мозга и множественные ушибы лица, шеи и конечностей.

Несколько иную версию корреспонденту газеты "Время новостей" изложил зампред областного комитета информации и печати Николай Рындин. Чиновник утверждает, что г-н Максачев прямо в кабинете нового губернатора написал заявление об уходе, причем ему пришлось из-за неточности переписывать его. После этого они довольно дружелюбно поговорили о делах области, обсудили кадровые вопросы, пожали друг другу руки и мирно разошлись. «Губернатор сразу уехал, - подчеркнул г-н Рындин, - а об инциденте мы все узнали лишь на следующее утро от начальника УВД области Алексея Волкова». «Заместителя такого (Олейникова) не было, - сказал г-н Рындин, встречающий на своем посту уже третьего губернатора. - Да и в ФСБ я его не видел, приказа о его назначении не было, а ведь они проходят через нас».

Курский губернатор Александр Михайлов, по словам г-на Рындина, воспринял драку в здании администрации, «очень болезненно». Он объясняет «инсинуации» вокруг смены руководства «нежеланием некоторых отдавать власть», и началось это, по мнению г-на Михайлова, «еще с момента снятия Руцкого с дистанции».

Уже очевидно какие карты будут разыгрывать обе стороны. Александр Руцкой упирает на беспрецедентность самого факта избиения и на антисемитские мотивы, которыми руководствовались те, кто наносил побои бывшему вице-губернатору. Другая сторона играет на том, что команда г-на Руцкого пытается уйти от ответственности. Г-н Рындин заявил, что по приглашению нового губернатора в Курской области начала работать комиссия Счетной палаты. Как предположил г-н Рындин, «комиссия, похоже, может найти серьезные нарушения со стороны бывшей администрации».

Если факт мордобоя подтвердится, то Кремлю придется принимать жесткие меры по отношению к недавно прощенному за свои антисемитские выпады г-ну Михайлову. Кремль, впрочем, неоднократно и в самых скандальных ситуациях прибегал к другому варианту действий: делал вид, что ничего не произошло.

Виктор ПАУКОВ, Наталья ГОРОДЕЦКАЯ