|
|
N°171, 21 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В деле о гибели Артема Боровика поставят точку
Государственная комиссия завершила расследование катастрофы самолета Як-40, произошедшей 9 марта этого года в аэропорту «Шереметьево-1», во время которой погибли глава холдинга «Совершенно секретно» Артем Боровик и президент нефтяной компании «Альянс» Зия Бажаев. Более полугода потребовалось специалистам Межгосударственного авиационного комитета СНГ и их коллегам из Летно-исследовательского института имени Громова, чтобы установить причину катастрофы лайнера. Первые теоретические выводы о причинах трагедии эксперты МАК сделали уже в мае. Тогда инженеры установили, что лайнер упал из-за самопроизвольного крена самолета после отрыва от взлетно-посадочной полосы, которое было обусловлено неблагоприятным сочетанием ряда обстоятельств. Это установка пилотами закрылков в положение 11 градусов вместо положенных 20, слишком ранний отрыв от земли и обледенение поверхностей крыльев, которые не были обработаны специальной жидкостью. Члены комиссии решили провести практические испытания, которые должны были подтвердить или опровергнуть выводы специалистов МАК. Для проведения этого эксперимента нефтяная компания «Альянс» выделила 250 тысяч долларов. На эти деньги специалисты ЛИИ имени Громова отремонтировали списанный Як-40 и установили на его борту различные датчики, фиксирующие работу двигателей и бортового оборудования. Эксперимент проходил в два этапа -- испытания лайнера в полете и «продувка» Як-40 в аэродинамической трубе в ЦАГИ. В конце октября все испытания были завершены, и их данные подтвердили прежние теоретические выводы.
Александр РАСКИН