|
|
N°87, 16 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смерть капитана
В Петербурге в среду вечером был убит капитан морского торгового порта, первый заместитель начальника портовой администрации (МАП) Михаил Синельников. Его гибель связывают с местью со стороны криминальных авторитетов, контролирующих грузоперевозки и бункеровочный бизнес в порту. Как теперь выяснилось, капитан незадолго до гибели предупреждал, что «готов ко всему», и опасался покушения.
Капитан порта жил в престижном квартале Петроградской стороны, на улице Саблинской. Около 22.00 его отвезла домой служебная машина. А около 23.30 тело Синельникова было обнаружено у парадной двери его дома с двумя пулевыми ранениями в голову. Ни соседи, ни водитель замглавы МАП не видели убийцу и не слышали стрельбы. В это время в Петербурге была сильнейшая гроза с проливным дождем, на фоне которой вряд ли можно было услышать выстрел.
В МАП Синельников курировал множество служб, главная из которых -- система управления движением судов. Именно капитан порта может выдать разрешение или отказать сухогрузу или танкеру во входе в акваторию порта. Известно, что в последние годы питерский порт буквально задыхается от нехватки перевалочных мощностей. Суда вынуждены по несколько суток простаивать у приемного буя, прежде чем подойти к терминалам. В этой ситуации именно от капитана порта зависят размеры убытков, которые несут судовладельцы и грузополучатели от простоя судов. В порту рассказывают, что эти вопросы не всегда решались справедливо. Например, говорят, что однажды к причалам встало аварийное судно. Впрочем, в администрации порта категорически заявили, что убийство не имеет отношения к работе г-на Синельникова.
В портовых структурах связывают трагедию с борьбой компаний за очень емкий рынок бункеровочных услуг в Финском заливе. Как раз от МАП зависит, кто будет снабжать суда топливом. Одна из крупнейших бункеровочных компаний некоторое время назад потеряла огромные деньги из-за того, что у нее было арестовано имущество по иску МАП. Танкерам этой компании Синельников запретил бункеровать суда в порту. На эти меры капитан и его службы пошли после того, как принадлежащий этой компании бункеровщик осенью 2002 года затонул в порту, а мазут вылился на поверхность залива. При этом погибли два человека. Сейчас эта фирма судится с МАП, причем, как говорят в порту, администрацию в этом поддерживает другая бункеровочная компания, желающая монополизировать этот бизнес. Один из наших источников сказал, что те, кого «прижал» МАП, были «крутыми и скорыми на расправу» дельцами.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург