|
|
N°85, 14 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прощание с матерым?
Арнольд Шварценеггер идет в отказ
В канун долгожданной премьеры третьей серии «Терминатора», которая состоится в США 2 июля, Арнольд Шварценеггер в очередной раз напугал прогрессивную общественность своим заявлением о том, что собирается покинуть большое кино. Долгожданное продолжение одного из самых знаменитых и значительных научно-фантастических фильмов всех времен, снабженное подзаголовком «Восстание машин», может стать последней главной ролью в блистательной фильмографии человека-горы. Куда больше Шварценеггера заботит его политическая карьера. Он уже не раз собирался посвятить свою жизнь карьере политика и в определенной степени преуспел в этом без отрыва от производства. В данный момент он является председателем калифорнийского губернаторского совета по физкультуре и спорту, а с 1990 по 1993 год занимал тот же пост в президентском совете. Кроме того, он несколько раз выдвигал свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии от республиканской партии. И явно не собирается останавливаться на достигнутом.
Терпение и труд всегда были отличительными качествами Шварценеггера. Друзья детства вспоминают, что Арнольд с раннего возраста поставил перед собой три цели: уехать в Америку, стать актером и породниться с семейством Кеннеди. Все пункты этого амбициозного плана были им выполнены. Так что нетрудно предположить, что и все остальные рубежи будут ему по плечу. Единственное, что недоступно Шварценеггеру по определению, -- сражение за президентский пост: уроженцу Австрии путь в Овальный кабинет закрыт. Хотя еще в середине девяностых в фильме «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне было высказано предположение, что ради Шварценеггера американцы все-таки внесут соответствующие поправки в свой основной закон.
Огорчает одно: свое решение Шварценеггер принял как раз в тот момент, когда после непродолжительного кризиса вновь вошел в отменную форму. Его последние фильмы -- «Шестой день», «Возмещение ущерба» и (судя по рекламному ролику) третий «Терминатор» -- показывают нам того самого Шварца, которого мы знали и любили все эти годы. Но есть надежда, что Шварценеггера-политика можно будет гораздо чаще увидеть по телевизору. А это, согласитесь, ни с чем не сравнимое счастье.
Глеб МЫШКИН