|
|
N°82, 08 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Надо было менять шпалы
Как показало предварительное расследование крупной железнодорожной аварии, произошедшей в Краснодарском крае в минувший вторник, причиной ее стала неисправность полотна. А точнее, «кустовая гнилостность шпал». Именно такое заключение сделали эксперты, исследовавшие стометровый участок дороги между станциями Краснодар и Новороссийск в 1,5 км от станицы Афипской. Сейчас на Кубани говорят: это счастливая случайность, что прогнившие шпалы развалились под товарным составом, а не под пассажирским. Иначе жертв было бы не избежать. Но ситуация на перегоне складывалась критическая -- сошли с рельсов и опрокинулись шесть цистерн, в каждой из которых было по 60 тонн сырой нефти. Состав следовал из Сальска в Порт-Кавказ. Авария произошла в 20.25, и перевернувшиеся цистерны мгновенно загорелись, хотя при падении их герметичность не нарушилась. Нефть, находившаяся в емкостях, не разлилась. Загорелась та нефть, которая попала на поверхность цистерн при загрузке. Понятно, что возникла угроза взрыва, и на его предупреждение у пожарных, прибывших к месту аварии спустя 15 минут, оставались считаные секунды. К счастью, все обошлось, хотя ликвидация последствий аварии заняла около суток. Вчера движение на этом участке Северо-Кавказской железной дороги возобновилось. Как заявил зампрокурора Краснодарского края Александр Усс, люди, ответственные за состояние дорожного полотна у станицы Афипской, непременно будут наказаны -- сгнившие шпалы под рельсами, по которым один за другим бегут составы, -- это из разряда вещей, вообще не поддающихся объяснению. Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело, каким-то «стрелочникам» придется отвечать за «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».
Игорь ГЛАНИН, Краснодарский край