|
|
N°81, 07 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» отсудил свою землю
Стройплощадка Шереметьево-3 юридически расчищена
Авиакомпания «Аэрофлот» и администрация Химкинского района Московской области завершили свой почти двухлетний спор о земле под строительство нового аэропортового терминала «Шереметьево-3». Вчера на заседании Московского областного арбитражного суда «Аэрофлот» отозвал свой иск к властям района. В исковом заявлении компания требовала признать договор аренды спорного участка заключенным. Несколькими днями раньше райадминистрация признала это сама, зарегистрировав договор в своем земельном комитете. Таким образом, теперь авиакомпания имеет полное право пользоваться 50 гектарами Подмосковья до 2048 года.
Спорный договор сроком на 49 лет был заключен еще в 1999 году. Арендные права на эту землю должны были стать вкладом «Аэрофлота» в проектируемый третий терминал аэропорта «Шереметьево». В феврале 2001 года «Аэрофлот» даже провел на арендованном участке церемонию торжественной закладки первого (и по сию пору последнего) камня «Шереметьево-3».
Запланированные строительные работы, которые намечено было закончить в 2003 году, по различным причинам так и не начались. Зато осенью 2001 года тогдашний глава химкинской райадминистрации Юрий Кораблин нашел участку полезное применение. Опираясь на эту землю, г-н Кораблин решил заставить «Аэрофлот» активнее участвовать в пополнении районного бюджета.
В тот момент райадминистрация добивалась, чтобы «Аэрофлот» юридически (и фискально) переехал из Москвы в район, а также перевел туда свои дочерние компании, работающие в Шереметьево: «Шеротель», «Гостиничный комплекс «Шереметьево-2», «Аэромар», «Аэроферст», «Аэропорт Москва», «Аэросервис», «Аэромаш-АБ». К сентябрю 2001 года только «Шеротель» начал платить налоги району, а остальные «дочки» «Аэрофлота» продолжали делать это в столице. Недовольный таким положением дел г-н Кораблин приказал наказать «Аэрофлот» разрывом арендного договора, чем и дал старт многолетнему арбитражному процессу.
Вчера заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков не смог разъяснить корреспонденту газеты «Время новостей», на каких именно условиях спорящие стороны согласились помириться. Замгендиректора сказал, что не знает, сколько «дочек» «Аэрофлота» в конце концов поменяли юридическую прописку и продолжают ли химкинские власти настаивать на перерегистрации остальных. Г-н Кошляков лишь отметил, что в конфликте, по его мнению, преобладали субъективные (а не экономические) мотивы, и этот субъективизм был преодолен благодаря личным усилиями генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова.
В аппарате нынешнего главы Химкинского района Сергея Криворотенко корреспонденту газеты «Время новостей» объяснили, что всей полнотой информации по проблеме обладает только замглавы Павел Федин, курирующий вопросы землеотвода и строительства, отсутствующий в данный момент.
Арбитражный спор вокруг аренды земли под будущим «Шереметьево-3» -- не единственное и даже не самое главное препятствие на пути реализации этого проекта. До сих пор федеральные власти (а АО «Международный аэропорт Шереметьево» находится в 100-процентной собственности государства) не смогли определить источники финансирования стройки и даже сформулировать условия будущего участия гипотетических сторонних инвесторов в проекте. В этой связи Лев Кошляков сказал газете «Время новостей», что вновь обретенное взаимопонимание с подмосковными властями не решает полностью проблем «Шереметьево-3», но тем не менее представляется администрации «Аэрофлота» «очень позитивным явлением».
Михаил КУКУШКИН