|
|
N°81, 07 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реанимация российских кур
Российско-американское совместное предприятие «Элинар-Бройлер» (занимает около 10% московского рынка куриного мяса) намерено инвестировать в реконструкцию недавно приобретенной Жилино-Горьковской птицефабрики в Ногинском районе Московской области 2 млн долл., надеясь таким образом вывести предприятие из процедуры банкротства.
СП «Элинар-Бройлер» было создано в сентябре 1999 года в рамках инициативы Совета США по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC). В 1997 году при USAPEEC был создан Международный проект по развитию птицеводства (UIPDP), учрежденный 32 крупнейшими американскими бройлерными компаниями, на долю которых приходится более 85% производства куриного мяса в Америке. Российским партнером в СП стало АО «Элинар», холдинг, созданный на базе Наро-Фоминского завода электроизоляционных материалов и птицефабрики «Дружба». Основным рынком сбыта курятины для СП являются ведущие московские сети супермаркетов.
На выделяемые птицефабрике 2 млн долл. планируется восстановить 14 птичников, из которых четыре уже реконструированы и пригодны к эксплуатации. Как отмечает Натаниэл Куллер, генеральный директор «Элинар-Бройлера», программа реконструкции «нацелена на увеличение производства инкубационного яйца в три раза -- с 7 до 21 млн штук в год, что полностью удовлетворит потребности предприятия в цыплятах». Он также отметил, что наличие собственного родительского стада позволит удешевить стоимость яйца примерно на 35--40%. Сейчас «Элинар-Бройлер» производит только половину инкубационного яйца, необходимого для заполнения существующих птичников. Остальное закупается за рубежом (в Германии, Венгрии, Голландии) и в Некрасовском репродукторе Ярославской области. По прогнозам г-на Куллера, с введением в строй новых мощностей в Ногинском и Наро-Фоминском районе «Элинар-Бройлер» в этом году увеличит производство мяса птицы почти на 40% по сравнению с прошлым годом -- с 10,4 тыс. до 14 тыс. тонн. В I квартале СП уже увеличило выпуск мяса птицы на 30% -- до 3,5 тыс. тонн -- по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в перспективе планируется довести этот показатель до 22--24 тыс. тонн в год.
Это вполне актуально, так как, по словам Владимира Горбачева, заместителя гендиректора «Элинар-Бройлер», в последнее время с ростом благосостояния россиян увеличилось потребление мяса птицы. Если в 2001 году в стране на душу населения приходилось 11 кг мяса птицы, то в 2002-м -- уже 12 кг. А в Москве и Московской области этот показатель превышает 14 кг. Между тем в США потребление птицы достигает 40 кг в год. По различным оценкам, общая емкость российского рынка мяса птицы превышает 3 млн тонн, из которых собственное производство составляет около 900 тыс. тонн.
Жилино-Горьковская птицефабрика была создана в июле 1970 года, ее проектная мощность составляла 500 тыс. бройлеров в год. К 1971 году птицефабрика производила 790 тыс. голов и была перепрофилирована в репродуктор по производству племенных кур яичных пород. В 1972 году она вошла в состав Ногинского птицеобъединения, а в 1992-м получила самостоятельность и статус ФГУП. Но уже к лету 2002 года производство полностью остановилось, на предприятии было введено внешнее управление и введена процедура банкротства. На момент включения птицефабрики в состав СП «Элинар-Бройлер» в качестве его структурного подразделения в октябре 2002 года на фабрике существовало 18 птичников.
Екатерина САШЕНКО