|
|
N°81, 07 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертолеты подводит техника
В Ханты-Мансийском округе разбилась еще одна машина
Очередная авария вертолета, на этот раз в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), произошла в понедельник вечером. При выполнении коммерческого рейса упал Ми-2 московской авиатранспортной компании «Примэйр». Находившиеся на его борту два пилота и два пассажира выжили, но были отправлены в больницу. По предварительным данным территориального управления службы гражданской авиации, авария произошла по техническим причинам -- в полете отказали оба двигателя машины. По факту ЧП прокуратура ХМАО возбудила уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним.
По информации управления ГОЧС ХМАО, около полудня в понедельник Ми-2 вылетел с аэродрома города Нягань в город Белоярский. На борту машины находились командир экипажа, второй пилот и два коммерсанта из Ханты-Мансийска, которые, собственно, и арендовали вертолет. В Белоярский они должны были прибыть около 14.00, однако примерно через час полета командир экипажа сообщил диспетчеру, что из строя вышел один из двух двигателей и он принял решение снизить высоту с 500 до 300 метров и попытаться долететь на одном двигателе. Спустя еще десять минут связь с машиной прервалась. На поиски Ми-2 из Ханты-Мансийска вылетели два вертолета Ми-8 со спасателями и медиками. Но из-за густого тумана в районе поисков через час вертолетам пришлось вернуться на базу. Обнаружить место катастрофы удалось только ближе к вечеру. Как оказалось, Ми-2 рухнул на опушке леса в районе реки Ширкалки в 99 км от Белоярского. Причем из-за плохой погоды спасатели не смогли посадить вертолеты, и им пришлось десантироваться к месту аварии по тросам. Раненых пассажиров и пилотов Ми-2 спасатели подняли в вертолеты с помощью специальных обвязок и лебедок. Все пострадавшие были доставлены в больницу поселка Игрим. Наибольшие опасения у врачей вызывает состояние командира экипажа Ми-2 Сергея Володина, который при аварии получил открытые переломы черепа и ног. Его коллега и пассажиры, по заключение медиков, отделались ушибами и уже через неделю будут выписаны. По предварительному заключению экспертов, уже обследовавших разбившуюся машину, у Ми-2 в полете отказали оба двигателя, правда, почему это произошло, пока неясно.
Вчера же свои предварительные выводы огласили следователи, расследующие причины другой катастрофы вертолета, произошедшей 3 мая в окрестностях Читы. Тогда при крушении пожарно-транспортного Ми-26ТП погибли 12 человек, среди которых оказались четверо журналистов телеканала «Россия» и «Еженедельного журнала». Как предполагают специалисты, причиной трагедии могли стать недоработки в конструкции выливного устройства, которым был оборудован Ми-26. Как уже установлено, перед падением вертолет сбросил груз воды на очаг лесного пожара, после чего тросы устройства зацепились и намотались на хвостовой винт машины.
Александр РАСКИН