|
|
N°81, 07 мая 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Cамый глубокий «Парк Победы»
«Парк Победы» отделяет от ближайшей станции метро самый длинный перегон
Шестнадцатилетнее строительство самой глубокой станции метро в мире -- «Парк Победы» -- завершилось. Торжественное открытие, на котором присутствовали мэр столицы Юрий Лужков и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, состоялось вчера в фойе новой станции. Выступая с поздравлениями, московский мэр отметил, что «станция, построенная в канун 58-й годовщины Великой Отечественной войны, получилась величественной, достойной памяти своих героев». Несмотря на столь затяжное строительство, «Парк Победы» был сдан досрочно. «Так торопились, что мне даже ключи от нового сооружения не вручили», -- посетовал глава столицы.
«Парк Победы» -- это две платформы, объединенные в пересадочный узел по принципу существующих уже станций: «Китай-город» и «Третьяковская». Обе платформы построены в едином архитектурном стиле. В торцах каждой станции можно увидеть панно работы Зураба Церетели, посвященные войне 1812 и 1941--1945 годов. Глубина заложения станции составляет 90 метров, а длина эскалаторов равна 126 метрам. По прогнозам г-на Гаева, на платформы новой станции ежедневно будут спускаться не менее пятидесяти тысяч человек. Начальник метрополитена рассказал также, что время пути от «Парка Победы» до ближайшей станции -- «Арбатской» -- составляет примерно восемь с половиной минут. «Парк Победы» станет заглавной станцией Строгинско-Митинской линии, которая соединит Арбатско-Покровский и Филевский радиусы в районе станции «Кунцевская», а также Солнцевской ветки. По словам г-на Лужкова, это позволит решить многочисленные транспортные проблемы жителей северо-запада и юго-запада столицы. Мэр также подчеркнул, что правительство Москвы и впредь будет находить ресурсы для строительства дорог и метрополитена. «Остановка строительства метрополитена недопустима, -- подчеркнул Юрий Лужков. -- Метро -- это палочка-выручалочка, которая позволит нам сократить парк наземного пассажирского транспорта».
Кстати, первыми прибывшими на станцию «Парк Победы» пассажирами стали члены столичного правительства, депутаты Мосгордумы во главе с председателем Владимиром Платоновым и ветераны ВОВ. Их перемещение по новому тоннелю от станции «Арбатская» сегодня доставило немало хлопот обычным пассажирам столичной подземки. В середине дня на час была закрыта для входа пассажиров станция «Арбатская». Однако местные милиционеры утверждали, что связано это с учениями, которые Министерство обороны проводит на территории метрополитена.
Анна ШПАК