|
|
N°78, 30 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Наступление начинается
Подчиненные министра Грызлова пошли на объявленную им войну
Представители МВД России вчера собрали пресс-конференцию и провели первый «показательный» бой в войне, объявленной на днях их министром Борисом Грызловым дальневосточному криминалу. На прошлой неделе глава МВД, как известно, посетил восточные окраины страны и обнаружил там массу безобразий: «рыбная» мафия вывозит за рубеж браконьерски выловленные морепродукты, «лесная» -- хищнически вырубает тайгу и контрабандой шлет из России древесину и т.д. Узнав об этом, министр на специальном совещании заявил о срочном начале войны экономической преступности региона, уровень которой граничит, по словам министра, «с беспределом, а с беспределом традиционными методами бороться нельзя». Явно учтя слова шефа, руководство ГУБЭП МВД первым делом решило доложить общественности «диспозиции» сторон.
Как рассказал начальник ГУБЭП Алексей Орлов, ежегодно из-за нарушений в сфере экспорта морских биоресурсов в Дальневосточном регионе бюджет страны недосчитывается от 70 до 100 млн долл. По его словам, только на Сахалине в 2002--2003 годах сотрудники милиции выявили 264 преступления в этой области, ущерб от которых составил 480 млн руб. По этим уголовным делам арестовано имущества более чем на 500 млн рублей.
Не менее сложная обстановка, доложил г-н Орлов, сложилась и с экспортом леса. На долю Дальнего Востока приходится 32% от общего объема продаж российской древесины, а ежегодно из-за незаконных вырубок мимо государственного кармана уходит около 700 млн руб. И с каждым годом процент потерь растет -- по сравнению 1998 годом эта печальная цифра увеличилась, как выяснилось, в 25 раз. Но, как заявил глава ГУБЭП, несмотря на все сложности, службы милиции находят возможность противостоять браконьерам. В прошлом году на Дальнем Востоке выявлено 746 преступлений, связанных с незаконной вырубкой леса, что почти на 50% превышает показатели 2001 года.
Впрочем, как именно подчиненные г-на Грызлова собираются вести боевые действия, вчера так и осталось непонятно. Так же, как и то, почему войну дальневосточному криминалу понадобилось объявлять именно сейчас и зачем она вообще нужна милиции и прочим спецслужбам, которые по определению должны бороться с преступностью в обычном рабочем режиме. Тем более что проблема контрабанды морепродуктов и леса для Дальнего Востока отнюдь не нова. Федеральные и местные власти ее поднимают регулярно как минимум последние шесть-семь лет, и ничего принципиально нового в этой области, если не считать инспекции г-на Грызлова, там не происходило.
Ярослав ЗОРИН