|
|
N°78, 30 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэр будет ловить такси
Московские власти объявляют войну нелегальным извозчикам
Мэрия Москвы вновь вышла на тропу войны с нелегальными автомобильными перевозчиками. Недавно городские власти уже пытались административными мерами очистить город от частных грузоперевозчиков, конкурирующих с московскими транспортными предприятиями, однако добились только акции протеста водителей грузовиков в центре столицы. На этот раз мэрия решила всерьез заняться такси. На вчерашнем заседании мосправительства глава Управления транспорта и связи Александр Беляев представил проект постановления «Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в Москве».
Проблема городских властей заключается в том, что после повальной приватизации в начале девяностых в рамках городских государственных унитарных предприятий (ГУП) осталось не более 5% транспорта. Что же касается таксопарков, то они практически все ушли в частные руки, и у города осталось лишь несколько пакетов акций, редко превышающих 25-процентный барьер. Однако, как и в случае с грузовиками, Управление транспорта и связи Москвы вновь попыталось хоть как-то оправдать свое существование и «порулить» частным московским транспортом.
Документ, предложенный г-ном Беляевым, предполагает введение «добровольной» аккредитации перевозчиков в сочетании с объявлением войны «нелегальным» участникам рынка. Городские власти решили даже инициировать внесение поправок в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» с тем, чтобы вернуться к практике лицензирования таксомоторных перевозок. Постановлением также предусмотрено создание единой городской службы заказа такси, а также предоставление «своим» перевозчикам парковок для обслуживания пассажиров в оживленных местах.
Впрочем, доклад г-на Беляева вызвал массу возражений, прежде всего со стороны прокурора Москвы Михаила Авдюкова, который отметил, что постановление вторгается в компетенцию федерального законодательства, противоречит Гражданскому кодексу, Закону о лицензировании, а также закону «О правах потребителей».
Несмотря на возражения прокурора, постановление было принято за основу. Юрий Лужков заявил, что ведомство Александра Беляева, безусловно, «движется в нужном направлении», однако внес в документ ряд поправок, меняющих смысл документа на противоположный. Мэр заявил, что создаваемая городом «цивилизованная» система извоза не должна быть монополией, а единая городская служба заказа такси также должна быть не единственной. Кроме того, Москва не будет продавать свои пакеты акций транспортных предприятий, а наоборот, увеличит свое присутствие на этом рынке.
На доработку документа с учетом поправок мэр дал две недели, однако главная проблема осталась нерешенной. Если везде в мире любой нелегальный бизнес может существовать, только если он обещает высокую доходность, то в Москве частный извоз остается рентабельным только потому, что нелегален. Многочисленные попытки города заработать на этом рынке оборачивались одними убытками.
Александр ГУДКОВ