|
|
N°75, 25 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анастасия Мыскина: «Могу играть и без папы»
С 2000 года в Москве не проводились матчи Кубка Федераций. За это время наша женская сборная значительно усилилась как количественно, так и качественно. И вот наконец поклонники тенниса, которые придут в ближайшие выходные в УСЗ «Дружба», смогут воочию увидеть в матче против сборной Хорватии, на что способны подопечные Шамиля Тарпищева. Жеребьевка состоится сегодня в 13 часов, ну а в качестве первой ракетки российской команды выступит Анастасия МЫСКИНА, выигравшая в этом сезоне уже два турнира ВТА.
-- Настя, вы специально так составили график своих турниров, чтобы была неделя на подготовку к Кубку Федераций?
-- Да, потому что знала, что нужно будет переходить с открытых кортов в помещение. И мы решили с тренером и моим папой, что я не поеду в Амелия-Айленд, а буду спокойно готовиться к матчу с хорватками.
-- Не жалеете сейчас, что не поехали туда? Ведь в Амелия-Айленд победила ваша подруга Дементьева.
-- Нет, не жалею. Я от всей души рада за Лену -- она завоевала свой первый титул. Это здорово! Я выиграла турнир в Сарасоте, она в -- Амелия-Айленд. Надеюсь, она еще проставится за этот успех (смеется). Поведет нас всех в кино или мороженое купит.
-- У вас на счету четыре титула. Какой из них дался труднее всего?
-- Наверное, последний -- в Сарасоте. Несмотря на то что турнир был не самой высокой категории, состав там был приличный -- Докич, Дементьева, Петрова. Вообще, в Сарасоте было очень много наших, что приводило меня в состояние психологического дискомфорта. К тому же со мной не было папы, и я хотела доказать, что могу играть без него. Поэтому этот титул, наверное, самый сложный и одновременно самый радостный.
-- Вам тяжелее настраиваться на соотечественниц?
-- Да. Гораздо. При нашей безумной конкуренции хочется доказать, что ты первая в России -- не по рейтингу, а потому, что лучше играешь. И в то же время в команде всегда было и будет соперничество -- кто первый, кто второй.
-- А отношения от этого не портятся? Вам же играть за одну сборную!
-- Все зависит от человека. У нас с Леной Дементьевой отношения не испортились после того, как я ее обыграла в Сарасоте. А вот Надя Петрова, я знаю, была на меня зла за то, что я тогда в матче с ней укоротила мяч, она не смогла его отбить и в результате получила травму. Но это был обычный игровой момент, а она приняла это очень близко к сердцу.
-- В прошлом году у России был великолепный шанс выиграть Кубок Федераций, когда уже в первом раунде выбыли из борьбы теннисистки США и Бельгии. Сейчас американки собираются выставить сестер Вильямс, да и бельгийки в полном порядке. Нет ощущения, что все ваши старания все равно будут напрасными?
-- Ну что вы! Во-первых, хочется повторить результат наших ребят, которые выиграли в прошлом году Кубок Дэвиса и доказали, что нет ничего невозможного. И потом, ситуация в теннисе настолько быстро меняется. Взять хотя бы хорватскую команду, которая считалась очень крепкой. Но стоило двум-трем теннисисткам травмироваться, и вот уже в Москву приехали одни юниорки. Я, конечно, никому не желаю травм, но все может произойти.
-- А какие у вас отношения с лидером хорваток Ивой Майоли?
-- С Ивой у нас прекрасные отношения, и мы с ней разговаривали о грядущем матче. Я ей рассказала, где они будут жить, куда мы сможем вместе ходить. Жалко, что у нее возникли какие-то проблемы со здоровьем. Говорили даже, что она не приедет в Москву. Как только ее увижу, обязательно спрошу, что с ней случилось.
-- Победа в Сарасоте позволила вам второй раз в сезоне стать десятой ракеткой мира. Насколько для вас важно быть в элите?
-- Очень важно. Это почетно, и -- самое главное -- испытываешь самоудовлетворение. Но это не значит, что приходит самоуспокоение. Просто я понимаю, что достигла хорошего результата и могу идти дальше.
-- Наверное, и соперницы как-то по-особому настраиваются, когда играют против теннисистки из первой десятки?
-- Настрой, естественно, другой. И это не зависит от того, из какой ты страны. Все хотят обыграть десятую ракетку, чтобы потом было чем гордиться. Но в то же время чем сложнее складывается матч, тем лучше ты играешь.
-- После тренировки в составе сборной вы еще целый час уделяете общефизической подготовке. Вы любите неигровые упражнения или предпочитаете, как Кафельников, тренироваться больше с ракеткой?
-- Я предпочитаю больше с ракеткой заниматься, но знаю, только благодаря одному этому не выиграю, поэтому нужно много времени уделять физической подготовке. Сравнивать меня с Сереной Вильямс, конечно, нельзя. Может быть, я не смогу быть такой же мощной, но в то же время я могу быть более быстрой, более выносливой, чем она.
-- А за методиками подготовки других теннисисток следите? Как сестры Вильямс, например, готовятся?
-- Знаете, нет. Может быть, это не красит меня, но я действую скорее по принципу «Меньше знаешь -- лучше спишь». Я просто могу испугаться. Тяжело видеть соперника, тренирующегося рядом с тобой и делающего упражнения лучше тебя. Это психологически трудно.
Беседовал Даниил САЛЬНИКОВ