|
|
N°74, 24 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Штрафная стройка
Метрополитен ищет нетрадиционные источники финансирования
Новая станция столичного метрополитена «Парк Победы» будет открыта 6 мая нынешнего года. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции начальник московской подземки Дмитрий Гаев. По его словам, станция, строительство которой началось еще в 1987 году, будет включать в себя две платформы с переходом в центре зала. В настоящий момент ведутся отделочные работы, и, как заверил начальник московского метрополитена, «сомнений в том, что станция откроется для входа пассажиров именно 6 мая, нет».
Пробный поезд будет пущен по четырехкилометровому перегону от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии уже 28 апреля. «Парк Победы» станет головной станцией двух новых веток метро. Первая, строительство которой уже началось, пройдет в направлении Строгина и Митина. Разработки второй, Солнцевской ветки, по словам г-на Гаева, сейчас активно ведутся, и в скором будущем начнется ее строительство. Маршрут будет проходить через станцию «Юго-Западная», Олимпийскую деревню и Солнцево в Новопеределкино. Однако на этом московские метростроевцы останавливаться не намерены. Как пояснил начальник метро, конечной станцией этой ветки станет «Внуково» -- с выходом в одноименный аэропорт.
Другая стройка, легкое метро через микрорайон Южное Бутово, будет завершена к ноябрю этого года. Примечательно, что 5,8 км подземки были отстроены всего за полтора года. По словам г-на Гаева, планы на следующий год тоже масштабны. В 2004 году планируется открыть второй выход на станции «Маяковская» и сдать две станции Люблинской линии -- «Сретенский бульвар» и «Трубная».
Однако несмотря на активное строительство и модернизацию столичной подземки, денег метростроевцам, если верить г-ну Гаеву, все равно не хватает. «Для содержания метро в надлежащем состоянии федеральных и городских субсидий недостаточно», -- заявил он. Решение этой проблемы глава метрополитена столицы видит в привлечении внебюджетных инвестиций, которые позволят вести реконструкцию метро более активно. Первым подобным проектом является строительство второго выхода на станции «Маяковская». Как пояснил г-н Гаев, на территории, принадлежащей московскому метрополитену, в непосредственной близости от нового выхода будет построен торгово-офисный центр площадью 30 тысяч кв. м. Все средства, получаемые городом от ренты, будут направляться в бюджет столичной подземки.
Но пока большого количества инвесторов, желающих финансировать строительство метро, не наблюдается, и метрополитен пытается увеличить свои доходы другими «нетрадиционными» способами. Одним из них станет взимание штрафов за повреждение подземных коммуникаций. Соответствующий законопроект, разработанный комиссией Мосгордумы по городскому хозяйству и коммунальной реформе, предполагает установить административную ответственность не только юридических, но и должностных лиц, а также граждан за несанкционированное проникновение в подземные сооружения и коммуникации, нанесение им вреда и нарушение эксплуатационных норм. Причем метрополитен просит законодателей возложить обязанность по сбору штрафов не только на милиционеров, но и на сотрудников подземки. Но именно этот наиболее привлекательный для метрополитена пункт законопроекта может быть изъят в ходе обсуждения в Мосгордуме, поскольку юристы уже обратили внимание на его противоречие с действующим законодательством.
Анна ШПАК